Методика коррекционной работы с детьми, пережившими психологическую травму

Ведущие Ирина Алексеевна Алексеева, заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере: технологии и навыки антикризисной помощи», директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», клинический психолог, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Автор ряда методических и учебных пособий, в том числе: «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь», «Реабилитационная работа с детьми, пережившими травму» и др.
Илья Геннадьевич Новосельский, психолог-консультант Фонда кризисной психологической помощи детям и подросткам «Новые шаги», эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, супервизор консультантов телефонов доверия, соавтор ряда методических и учебных пособий по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и подросткам.

Семинар рассчитан на сотрудников кризисных служб, социально-реабилитационных и психолого-педагогических центров (психологов-консультантов, психотерапевтов).

Цель

практическое освоение методики психологического тренинга, направленного на проработку травматических переживаний у детей и развитие способов поведения, способствующих их социальной адаптации.

В программе
  • Психологическая характеристика детей, переживших острую психологическую травму или длительное время живущих в психотравмирующих условиях (физическое, сексуальное, психологическое насилие, пренебрежение нуждами ребенка, утрата и разрушение значимых эмоциональных связей, угроза жизни).
  • Особенности детского реагирования на травму, посттравматическое стрессовое расстройство у детей.
  • Трудности формирования «помогающих» отношений с детьми, пережившими травму.
  • Рекомендации по организации и ведению групповых занятий с детьми.
  • Программа групповой коррекционной работы с детьми, пережившими психологическую травму:
    • 1 этап: подготовка к проработке травматического переживания у детей,
    • 2 этап: проработка психотравмирующих переживаний у детей,
    • 3 этап: освоение моделей поведения, способствующих социальной адаптации детей и преодолению психотравмирующих ситуаций.
Формы работы

мини-лекции, упражнения на отработку навыков, работа в малых группах, разбор случаев из практики, супервизия.

Объем программы – 24 академических часа. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Участники семинара получат материалы, необходимые для проведения занятий: методическое руководство, включающие необходимую теоретическую информацию и полную программу тренинга (30 занятий длительностью 1-2 часа), диски с музыкальными фрагментами.

По окончании методического тренинга выдается документ, подтверждающий право дипломированного специалиста вести тренинги с детьми и подростками, пережившими психотравмирующую ситуацию.
В дни проведения семинара участники могут приобрести арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 5%. Прозрачный мольберт специально разработан для арт-терапевтических и развивающих занятий, в ходе которых возможна работа с травматическими переживаниями и типичными проблемами детского возраста.

.