Процесс Пробуждения

Процесс ПробужденияСам процесс пробуждения ощущается совершенно внезапным и драматическим, но события, ведущие к нему, постепенны. Иногда трагические события жизни, как например смертельное заболевание (или серьезно угрожающее жизни), потеря возможности двигаться, потеря карьеры, любимого человека, финансовый крах etc., служат причиной разрушения жестких внешних слоев самоиндефикации (обусловленности) и открывают пространство для проявления внутренней мудрости того, чем мы являемся в действительности. Готовя мой «мешок с костями» к пробуждению Существование не проявляло ни капли жалости в том, как Оно уничтожало последние слои моего самоотождествления, моего эго – того самого «я», которое до этого так тщательно и заботливо было Им же и взращиваемо…Процесс ПробужденияСам процесс пробуждения ощущается совершенно внезапным и драматическим, но события, ведущие к нему, постепенны. Иногда трагические события жизни, как например смертельное заболевание (или серьезно угрожающее жизни), потеря возможности двигаться, потеря карьеры, любимого человека, финансовый крах etc., служат причиной разрушения жестких внешних слоев самоиндефикации (обусловленности) и открывают пространство для проявления внутренней мудрости того, чем мы являемся в действительности.

Из информации о том как это происходило с другими, я выявил несколько общих знаменателей:
— Происходит нечто, подобное смерти, что включает в себя потерю эго или самоиндефикации.
— Человек «отпускает» свое стремление добиться пробуждения и, вообще, желание понять что-либо относительно Бога, реализации и духовного поиска.
— В итоге происходит остановка всех намеренных (целенаправленных) усилий в направлении пробуждения.
— После этого происходит интенсивное снисхождение благодати, которое со временем успокаивается до ощущения глубокого умиротворения.

Те два года, проведенные в «черной дыре Калькутты», – так называли между собой эту небольшую тюрьму ее постояльцы – в ожидании приговора были последним интенсивным этапом моего «поиска». У меня был доступ ко всем книгам и аудио-, видеокассетам которые мне присылали, и, постольку поскольу покидать камеру не разрешалось, я валялся там под передозом метафизической и духовной информацией. В тот самый момент когда я получил свой приговор, и меня перевели в федеральную тюрьму на Терминальный остров в Сан-Педро (Калифорния), первые волны интуитивного понимания стали накатывать на меня. Они были центрированы на практине само-исследования. Я интенсивно делал атма-вичару Раманы «Кто Я?»

Меня осенило, что я не могу понять что-либо относительно Бога или духовного пути своим маленьким и ограниченным умом и я просто сдался. С этой сдачей пришли первые волны блаженства и расслабления. Несколькими неделями позже я был на Терминальном острове, где впервые за два года я смог выйти «наружу» – я увидел солнце, луну, звезды, океан, чаек, пеликанов, китов, цветы, деревья, траву… Тут меня накрыло второй волной этого процесса сдачи. Не только я ничего не понимаю про просветление – я не могу ничего сделать относительно этого! И опять за этим последовали цунамеподобные волны блаженства. Пробуждение в этот момент было завершено и то, что происходило дальше, было проникновением этого интуитивного знания в мою повседневную жизнь. Этот процесс я назвал «освобождением».

Но давайте еще немного задержимся на пробуждении. Готовя мой «мешок с костями» к пробуждению Существование не проявляло ни капли жалости в том, как Оно уничтожало последние слои моего самоотождествления, моего эго – того самого «я», которое до этого так тщательно и заботливо было Им же и взращиваемо.

Я не только был с корнем выдран из моей комфортной, «шоколадной» жизни, наполненной всесторонней поддержкой и брошен в «черную дыру Калькутты», но я также пережил психологическую смерть, которая была также реальной, как и последовавший за ней «приход». Со дня моего ареста и на протяжение по крайней мере двух месяцев я был ходячим трупом, не понимавшим кто я и чувствующим, что всякая связь с тем, кем я раньше считал самого себя абсолютно потеряна. Но каким-то другим чувством я знал, что каким бы ужасающим ни был этот опыт умирания, воскрешение вскоре последует за ним. И что мне нравилось во всем этом, так это то, что я собираюсь переродиться в 50 с чем-то летнее тело вместо того, чтобы опять страдать от мук роста и становления молодости.

Да, у меня были такие моменты в жизни (возможно под влиянием магических грибов), когда я стонал: «О, Господь, возьми меня прямо сейчас любой ценой! Я хочу вернуться Домой! Я сделаю все, чтобы достичь Тебя!» Как бы там ни было, сейчас я не верю, что окончательная смерть эго безболезненна и добровольна, не важно что при этом лепечат ваши «невинные» уста.

Это было очень странным, когда, спустя примено год пребывания в стенах окружной тюрьмы, я был внезапно прикован к работам Раманы Махарши – имени из моего далекого прошлого, однажды упомянутого Раджнишем. Весь предыдущий год я «сидел» на нескольких сотнях кассет «вознесенных» мастеров таких как Рамтха, Сетх, Авраам, Лазарь, Иммануил, Бартоломей (мой любимый), Сананда, Аштар etc… Так что вопрошать о Рамане было для меня просто неожиданным явлением (out of the left field). Вместе с книгами Раманы мой друг приложил еще и копию книги «Я Есть То» Нисаргадатты Махараджа и «Проснись и Рычи» Х.В.Л. Пунджи (Пападжи).

Все эти люди в общем относятся к традиции Адвайта Веданта или Недвойственности и придерживаются довольно прямой и четкой концептуальной конве. Это было интересно: я наслаждался этими работами и читал их еще и еще раз, потому что что-то определенно стучалось в мою дверь. Но был один – Рамеш Балсекар – ученик Нисаргадатты, чья книга – также случайно – попала ко мне в руки через год после того как я встретился с остальными «ребятами» из Адвайты, и она добила меня. Когнечно, то, что он говорит в общем не отличается от слов его «коллег», но одно его предложение, наполненное грацией и милостью просто вдруг попало в цель; в самую сердцевину моего интуитивного бытия. Предшествующие Мастера посадили во мне зерна Адвайты и прошел год прежде чем они начали прорастать в купе с интенсивным деланием практик подобных «Кто Я?». Все, что он сказал в своей, открывающей книгу главе, было – «Сознание (Источник / Бог / Истина), это Все Что Есть. Вау! Он сказал это и я реально увидел, почувствовал кожей, проникся до мозга костей и начал жить Этим…

В учении Адвайты Бог, это Источник и Субъект всего Сознания; все же остальное есть проявление или Объект этого Субъекта в формах феноменального. Но в этом случае Субъект и Объект есть Одно; одна и та же энергия.

Роль «принимающего решения» может принадлежать только Субъекту, раз мы концептуально разделили Это на два слова – Субъект и Объект в мире дуальности или проявления.

Роль «исполнителя» или марионетки, если хотите, принадлежит Объекту этого Субъекта, а не субъекту дальнейших объектов.

Итак, главная тема, чуваки:
У Вас Нет Свободы Воли!
Вы Не Совершаете Выборов.
Вы Не Хозяин, Не Автор Поступков – Вы Тут Ни Причем!
Никто Из Всех Остальных Тоже!

Есть только Сознание, действующее через индивидуальные организмы тела/ума, которые мы называем мешок с костями.

Когда однажды вы поймете это – я имею в виду, когда вы действительно поймете, скажем как св. Пол понял Это, когда он был внезапно ошеломлен некой Божественной вспышкой озарения, в которой он увидел всю несостоятельность своего прежнего образа мышления; тогда я могу сказать, что вы получили свой Зов Пробуждения. Сама мысль, что сознание, это все, что есть и что я не делатель; не автор всего этого, держала меня в полуобморочном состоянии блаженства в течение месяцев. Теперь мне легко понятно, как Будда оставался сидеть под деревом Бодхи несколько недель, когда он получил свой Зов… Рамана Махарши просто остался сидеть на вершине горы, когда сработал его будильник. Он просидел там три года, и за это время его тело так онемело и было изъедено насекомыми, что он сам не смог бы спуститься от туда.

Само пробуждение очень внезапно, но события, предшествующие ему, постепенны. Скажем есть лестница, ведущая к пробуждению; судьба – глашатай Источника – объявляет, что на 697 ступени тот-то и тот-то пробудится. Он карабкается вверх год за годом, и, где-то на 692 ступени он начинает видеть свет, появившийся у горизонта, но когда он достигает ту заветную ступеньку номер 697 – Оооп! И это происходит – внезапно на вид, но это заняло 696 предыдущих шагов/ступеней.

Итак, вот вам ваш магический Будильник; Будильник Пробуждения:
«Сознание – это все, что есть»
«Вы тут ни причем» («You are not the doer»)

Почему же не произошло отклика на эту всепроникающую концепцию раньше, когда я зачитывался Нисарагдаттой, Раманой, Пападжи? Ведь все они в той или иной степени говорят именно это, но другими словами? Потому что я еще не достиг своей предначертанной ступени. Но когда я «случайно» СТОЛКНУЛСЯ С КНИГОЙ Рамеша и прочел это открытое утверждение – я был там, занося одну ногу над своей мифической ступенью #697. Все мои 54 года были подготовительным процессом для этого единственного благоговенного момента. Два года в тюремной клетке окружной тюрьмы успешно сделали свое дело – удалили все зацепки за то, что я считал «собой», и на смену этой идентификации пришло видение Источника как осознание себя Субъектом – Я Есть ТО.

Отрывок из книги
Сатьям Надин «От луковицы к жемчужине»

.