HR-менеджеры пришли на смену обычным специалистам отделов кадров. Но их обязанности стали значительно шире — это не только прием сотрудников на работу и кадровое делопроизводство. В круг обязанностей специалиста входит так называемое управление персоналом: оценка и подбор специалистов, повышение эффективности их работы и решение трудовых проблем. Чтобы стать компетентным специалистом и получить необходимые навыки, нужно пройти курсы HR https://mgutu.ru/courses/management/person1c.html. Кроме того, пригодятся определенные личные и деловые качества.
Что нужно знать и уметь?
Прежде всего, HR-менеджер должен знать трудовое законодательство и быть в курсе всех изменений в этой сфере. Также необходимо умение оформлять документацию и иметь навыки работы в программе «1С: Зарплата и управление персоналом». Кроме того, понадобится знание основ психологии и коммуникативные навыки.
В зависимости от того, в какой сфере работает организация, HR-менеджеру понадобятся и более специальные знания. Например, если деятельность предприятия связана с использованием труда иностранных граждан, специалист должен уметь проводить переговоры на соответствующем языке, а также разбираться в миграционном законодательстве и оформлении документов, связанных с трудоустройством иностранцев.
Личные и деловые качества
- Презентабельная внешность.
- Хорошо поставленная речь.
- Умение слушать и понимать собеседника.
- Умение анализировать ситуацию и принимать решения.
- Инициативность.
- Организаторские способности.
На курсах HR вы приобретете все необходимые знания и навыки, а вот создавать позитивный профессиональный имидж на их основе придется самостоятельно.