Сегодня в России «Ватсапом» пользуются около четверти миллиона человек. Смело можно назвать его одним из самых популярных мессенджеров в стране. За день через «Ватсап» отправляется почти 70 миллиардов сообщений. Для предпринимателей существует специальный канал – WhatsApp Business https://botcorp.io/whatsapp_business_api_guide. Представители малого и среднего бизнеса активно пользуются им, поскольку рассылка через мессенджер характеризуется почти 100% открываемостью, а подавляющее количество сообщений читается в первые секунды. Для предпринимателей это означает прямой контакт с потенциальными покупателями.
Типы зарегистрированных бизнес-аккаунтов
Все бизнес-аккаунты делятся на три группы:
- классические или обычные с регистрацией в мессенджере без получения одобрения (около номера висит значок с вопросительным знаком);
- уточненные или проверенные, когда «Ватсап» идентифицировал телефон профиля с реально существующим номером и осуществляется модерация (появляется серый значок с галочкой);
- официально подтвержденный, который очень трудно получить, поскольку только «Ватсап» решает, кто получит соответствующий статус: обычно это прерогатива крупных бизнес-компаний (рядом с номером появляется зеленый значок с галочкой).
Плюсы рассылки
В любом случае «Ватсап» предлагает ряд преимуществ своим пользователям:
- значок-галочка повышает доверие к представленной компании, поскольку клиенты уверены в том, что имеют дело не с мошенниками;
- есть возможность создания чат-бота в помощь диалогу с клиентами, который возьмет на себя рассылку шаблонных сообщений, будет перенаправлять стандартные вопросы по адресу, на какие-то ответит сам;
- рассылка персонализируется, поскольку перед отправкой сообщения необходимо взять согласие на нее, то есть в базе автоматически появятся имена клиентов;
- обратная связь становится доступной из-за высокой открываемости, ни один клиент не откажет в отзыве о работе компании, если нужно нажать всего одну цифру;
- статистические данные «Ватсапа» – предмет анализа для улучшения качества предлагаемых услуг.
Сообщения для клиентов
Рекомендованы к рассылке следующие сообщения:
- персональные рекомендации, например по открытию новых шоу;
- уведомления о пути доставки товаров;
- поздравления;
- напоминания о бронировании;
- сообщения о смене адреса компании, времени работы;
- статистические опросы об услугах компании.
Легальная рассылка сообщений в массовом порядке запрещена всем, за исключением пользователей «Ватсап-бизнес».