«Тайный покупатель» – это один из эффективнейших маркетинговых методов, который позволяет проанализировать качество работы торгового персонала с целью его последующего улучшения. На Западе исследование Mystery shopping, что буквально переводится как «таинственный покупатель https://www.just4busy.ru/ms», давно является признанным способом повышения продаж. Каковы главные положительные качества этого метода?
Достоинства исследования
В роли тайных покупателей выступают специально подготовленные люди, которые делают покупки или заказы под видом реальных или потенциальных клиентов. Подобные проверки обладают рядом очевидных плюсов:
- руководство компании получает объективные данные о профессиональных навыках сотрудников, скорости обслуживания, проблемах, с которыми сталкиваются потребители при покупке товаров;
- метод позволяет выработать оптимальную систему стандартов качества обслуживания и регулярно оценивать ее эффективность;
- персонал, проинформированный о визитах тайных покупателей, становится лучше мотивированным на повышение качества обслуживания клиентов;
- в ходе посещения торговой точки тайный покупатель может делать фотографии, аудио- и видеозаписи разговора с сотрудниками, которые подтвердят достоверность и объективность результатов исследования.
Еще одним неоспоримым достоинством метода является то, что он позволяет решать самые разнообразные задачи, направленные на улучшение бизнес-процессов. Используя тайных клиентов, можно не только повысить мотивацию персонала и улучшить лояльность потребителей к бренду или продукту фирмы, но и провести конкурентную разведку или оценить недавно введенную систему обучения продавцов.