Авторская методика «Графический коучинг» базируется на результатах фундаментальных исследований Л.С. Выготского, Н.А. Бернштейна, В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.А. Ухтомского, Д.Б. Эльконина, терапевтических аспектах взаимодействия с клиентом В. Франкла, М. Эриксона, Э. Эриксона, К.Г. Юнга, базовых положениях учения о цвете М. Люшера и И. В. Гете, геометрии Пифагора и Евклида, нейрофизиологических приемах анализа замкнутого графического пространства.
Методика позволяет сопровождать клиента в период жизненных кризисов в целях систематического эволюционного преобразования его персонального жизненного опыта и развития вариативности индивидуальных моделей поведения. Она также дает возможность выявить персональные индикаторы успешного прохождения кризисов у клиента и разработать систему профилактических и коррекционных графических упражнений.
практическое освоение авторской методики «Графический коучинг» для работы с клиентами, переживающими кризисные периоды жизни.
На первую ступень программы приглашаются психологи-консультанты, психотерапевты, специалисты системы образования и социальной сферы, а также родители, заинтересованные в полноценном развитии своих детей.
Возрастные кризисы закладывают основу для успешной самореализации в социуме за счет появления психологических новообразований, необходимых для продуктивной взрослой жизни. Неблагополучные выходы из кризисов развития приводят к накоплению дефицита психологических ресурсов личности. В период возрастного кризиса и на более поздних этапах выявить и восполнить дефицит этих новообразований можно с помощью техник графического коучинга.
- Теоретические основы метода «Графический коучинг».
- Основы возрастной психологии: периодизация, кризисы развития, психологические новообразования.
- Психология детской и молодежной субкультуры, ее отражение в графике и цвете.
- Анализ графического пространства детского рисунка (от 1 до 14 лет): диагностические и коррекционные экспресс-техники работы с архетипами, цветом и графикой.
- Графические методики выявления и коррекции задержек психического развития (от 3 до 6 лет).
- Графические экспресс-методики для профессионального самоопределения детей 10–11 лет, подростков и взрослых.
- Графические техники помощи детям с проблемами социальной адаптации и взрослым, находящимся в трудных жизненных ситуациях.