На семинар приглашаются психологи, психотерапевты, а также специалисты, оказывающие помощь лицам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
практическая подготовка специалистов для работы в ситуации острой и отсроченной травматизации.
- Содержание травмы:
- три составляющие травматического расстройства: травмирующие события, переживания, последствия;
- защитные факторы и факторы риска;
- первичная и вторичная травматизация, травма осознавания;
- типовые травмирующие события и отягощающие условия их протекания;
- виды травмы по времени и тяжести воздействия;
- индивидуальная и групповая травматизация;
- детские травмирующие переживания и их последствия во взрослой жизни.
- Травматическое расстройство как процесс:
- стадии развития травматического расстройства;
- признаки травматизации после кратковременного события (шоковая травма) и после длительного воздействия (боевые действия, тюрьма и т.п.);
- особенности протекания горя в норме и патологии.
- Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) как последствие травматизации:
- симптомы ПТСР: повторяющиеся переживания, избегание стимулов, повышенная возбудимость;
- особенности проявления ПТСР у детей.
- Методы стабилизации травматического расстройства (первый этап трехфазной модели психотерапевтической работы с травмой):
- обеспечение внутренней и внешней безопасности клиента;
- психовоспитание, дистанцирование, активация ресурсов (техники позитивной терапии, арт-терапии, имажинации);
- работа с агрессивными и пострадавшими частями (злокачественными интроектами);
- работа с неосознаваемым переживанием (техника двусторонней стимуляции).
Оформить предзаказ
Стоимость всей программы
- Введение в технологию оказания психологической помощи:
- три фазы в работе с травматическим расстройством: стабилизация, конфронтация, интеграция;
- механизмы образования и удерживания травмы, нейробиология травмы;
- ВАSK-модель или базовая техника работы с травматическим расстройством.
- Технология снятия травмирующего заряда или вторая фаза — конфронтация:
- варианты проведения конфронтации, практическое освоение техник;
- особенности применения конфронтации в работе с детьми.
- Третья фаза — интеграция последствий травмы и терапевтической работы в жизненный опыт клиента:
- техники когнитивной и поведенческой терапии: анализ поведения, модификация убеждений, техника переориентации, развитие осознанности и стрессоустойчивости и др.
- техники принятия, отпускания и формирования нового образа себя и своего будущего.
- Работа с патологией горевания, освоение техники отпускания и принятия.
- Использования метафорических карт в работе с травмированными людьми.
Добавить в портфель
Стоимость всей программы
Обучение проходит в интенсивном режиме, слушатели занимаются по 10 академических часов.Первый день с 11:00 до 20:00. Все последующие дни с 10:00 до 19:00. Объем программы каждой ступени — 50 академических часов.
Обучение на II ступени возможно только при условии обучения на I ступени.
По окончании двух ступеней программы участники получают удостоверение о повышении квалификации в области оказания психологической помощи людям с острыми и отсроченными травматическими расстройствами. Объем программы составляет 100 часов, поэтому ее прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалиста.
В дни проведения семинара всем участникам предоставляется скидка 10% на методику В. М. Элькина «Методика цветодиагностики и психотерапии произведениями искусства». Методика применяется для выявления глубинных психологических проблем клиента, усиления психологических ресурсов с помощью музыкальных и художественных произведений.
Для организаций возможно оформление единым счетом полного тематического пакета (обучение сотрудника на семинаре + «Методика цветодиагностики и психотерапии произведениями искусства).