В одном тридевятом экопоселении жили-были дед, баба и внучка. Собственно, имена у них были, но до того замысловатые (Рогведа, Перемысл и Здравослава), что мы постараемся в нашей экологической сказке обойтись без них. Ещё у этой семьи были домашние животные. Изначально, начитавшись клинописных трудов В. Мегренина, дед хотел завести мамонтов, но позже согласился на обычных кошку, собаку и мышь. А поскольку в экопоселении животных не кушали и относились к ним как к равным, то и животинки получились умные, по хозяйству помогали и иной раз даже в задушевную беседу вступить с людьми могли. Редко правда, о чём, спрашивается, с людьми беседовать? Так, драмы одни и переживания пустые. В одном тридевятом экопоселении жили-были дед, баба и внучка. Собственно, имена у них были, но до того замысловатые (Рогведа, Перемысл и Здравослава), что мы постараемся в нашей экологической сказке обойтись без них. Ещё у этой семьи были домашние животные. Изначально, начитавшись клинописных трудов В. Мегренина, дед хотел завести мамонтов, но позже согласился на обычных кошку, собаку и мышь. А поскольку в экопоселении животных не кушали и относились к ним как к равным, то и животинки получились умные, по хозяйству помогали и иной раз даже в задушевную беседу вступить с людьми могли. Редко правда, о чём, спрашивается, с людьми беседовать? Так, драмы одни и переживания пустые.
Сельское хозяйство дед вёл по методу пермакультуры. Ну а как же иначе? Внучка всё время около волшебного зеркальца проводит, бабка йогой для позвоночника занята, а дед в саду камней в позе лотоса сидит. Кому тут полоть, пахать и поливать? Вот и подошла экопоселению пермакультура как нельзя лучше. Одна беда – самим еды хватает, а вот оброк царю платить нечем. Решил дед тогда через внучкино волшебное зеркало экспериментальные сорта корнеплодов поискать. Посидел пару вечеров и уж было совсем пригорюнился, да вдруг попалось ему то, что надо. Прибежал дед к бабке, расплёл её из сложной асаны йогической и говорит:
— Нашёл я, бабка, особый сорт репы, «Припять-86» называется! Говорят, растёт она большая-пребольшая! Это, старая, то, что нам надобно, шобы, значится, царю оброк оплатить.
Заказал старик репу у купцов заморских, и вскоре привезли семена корнеплода дивного прямо в экопоселение. Долго думал дед, куда же чудо сие садить. С одной стороны, вроде репа, но вдруг не впишется в пермакультуру? Решил тогда старик репу на краю поля посадить, чтобы уж если не примется корнеплод, то вреда от него поменьше было.
В первые дни рост новой репки ничем особым не выделялся. Вершки показались из земли ну разве что чуть-чуть раньше, чем у стандартных представителей этого корнеплода. Но дальше начались чуда-чудные и дива-дивные. Когда остальные репки ещё только вязались, «Припять-86» уже была размером с голову деда! Старик этому факту очень обрадовался и начал поливать новую репку по несколько раз в день. И вот, через две седмицы пришёл дед на огород и смотрит, что репка уже размером с него самого, а вокруг неё вся земля перепахана и ни одного огурца, помидора, лука, да что там, вообще ничего нет! Опечалился старик, пошёл он домой, а калитку забыл закрыть. Всю ночь уснуть дед не мог, всё думая, что же за злодеяние учинилось и говорить ли остальным членам семьи о нём, а на утро решил ещё раз пойти всё проверить.
Пришёл и понял, что через незакрытую калитку прокрались на огород зайцы. В пору бы себя пожалеть деду, да только это зайцев надо было жалеть, ведь судя по кусочкам ушей и шкур ни один из них не ушёл с огорода экопоселения живым. Понял всё дед, кинулся он к репке с дрыном, вывороченным из забора, да куда там! Репка уже окрепла и сдачи дать смогла! Завязался бой неравный, и если бы не подоспели из дома сначала бабка, потом внучка, а потом собака, кошка и мышка, был бы сказке конец печальный. Но все вместе одолели экопоселяне чудище заморское и в цепи заковали.
Устремился дед в город, позвал сборщиков податей и уже с ними вернулся в экопоселение. Там, в телеге гремела цепями репка, пытаясь перекусить металл. Поведал дед мытарям, что этот дивный корнеплод – оброк, который с экопоселения в пользу царя-батюшки причитается. Почесали головы мытари, да и решили, что раз добро царское, то пусть царь и решает, что с таким чудом делать. Запрягли в телегу своих лошадей и в город репку повезли.
Остальные события тайной покрыты. То ли царь велел репку от оков для потехи освободить, то ли мытари не утерпели, да только нет больше ни города того, ни царя, ни мытарей. Тихо в тех местах теперь, только иногда шелестят листьями большие растения, чем-то отдалённо напоминающие репу. Зато достоверно известно, что экопоселение пребывает в добром здравии и даже процветать начало, освобождённое от оброка.
Источник:
www.ezotour.com