Кто же не слышал этих слов – Великий предел. Хорошее сочетание – слово «предел» наводит на мысли о запредельном, а слово «великий» о чем-то очень великом. Учитывая духовный контекст – от этих слов поневоле испытываешь воодушевление и трепет. Человеку искушенном очевидно, что есть как минимум два серьезных предела. Первый – предел восприятия, второй — передел идентификации или отождествления. В первом случае речь идет о том, что дальше предела или уровня восприятие не возможно никакое знание как таковое. Второй же «предельный» случай – это предел идентификации. В процессе духовного поиска или самопознания мы осознаем и получаем возможность отходить от обычных своих идентификаций и видеть, осознавать и переживать себя по другому.Итак кто не слышал этих слов – Великий предел. Хорошее сочетание – слово «предел» наводит на мысли о запредельном, а слово «великий» о чем то очень великом. Учитывая духовный контекст – от этих слов поневоле испытываешь воодушевление и трепет. Так о чем же идет речь. Человеку искушенном очевидно, что есть как минимум два серьезных предела. Первый – предел восприятия. Второй передел идентификации или отождествления.
Предел восприятия
В первом случае речь идет о том, что дальше предела или уровня восприятие не возможно никакое знание как таковое. Потому, что знание осознается в процессе восприятия, а процесс восприятия требует наличия воспринимающего – таким образом любое знание субъективно, а есть ли что-то объективное от познающего выяснить для этого познающего не представляемся возможным.
Это и есть предел субъективной виртуальной реальности т.е. что бы мы не воспринимали и не узнавали это а) всегда только наше субъективное б) узнать о наличии или отсутствии объекта независимого от нас принципиально не возможно.
Предел идентификации
Второй же «предельный» случай – это предел идентификации. Так или иначе в любом процессе есть идентификация которая делает его возможным. В процессе духовного поиска или самопознания мы осознаем и получаем возможность отходить от обычных своих идентификаций и получаем возможность увидеть, осознать и переживать себя в других идентификациях.
Например мы понимаем, что я не только личность, муж/жена, работник/художник, человек, но и сознание, внимание, тело, ум, воспринимающий и т.п. и т.д. Учитывая, что человек в развитии движется от общего в сторону большего дифференцирования то процесс самоисследования следует обратной динамике от частных идентификаций к все более общим.
В конечном итоге мы понимаем что-то важное о процессе идентификации и отождествления — «кто» идентифицируется и «с чем»? Другими словами — сам процесс приобретения идентификации т.е. отождествления возможен потому, что есть разделенность на того кто отождествляется и то с чем он отождествляется. В какой-то момент становится понятным, что это дуальность и что именно она запускает весь этот процесс последующих идентификаций.
Запредельное
Что мы можем найти (хотя бы чисто теоретически) за этими пределами? За пределом восприятия мы обнаружим бытие. Мы обнаружим, что бытие есть то, что объединяет проявленный и непроявленный аспект реальности. За пределом восприятия бытие тоже есть, но оно себя не знает т.к. знание себя доступно только в проявлении.
Так или иначе это нашло свое отражение в термине «освобождение». По настоящему свободен только нерожденный. Или если сказать иначе — настоящая свобода только в непроявленном. В проявленном свобода не возможно т.к. проявление по сути обусловлено «законом».
Что мы обнаружим за вторым пределом? Кстати важно отметить, что эти пределы не находятся ни в каких взаимных связанных или подчиненных отношениях. Итак говоря о втором пределе (пределе идентификации) — за ним мы обнаружим единство. Далее этого предела никакое разделение не существует по определению – все есть одно. Нет никакой личной воли – есть только воля единого и ее инструменты.
Этот аспект запредельного нашел свое яркое отражение в идеологии Дао. Нет ничего кроме Дао, Дао неописуемо и все что нам остается — просто следовать ему.
Таким образом можно предположить, что категория Великий Предел описывает тотальность бытия проявленого в непроявленном и много в едином. Кажется, что просто – а так и есть, да только следует учесть, что говорить легко и складно все в уме.. но только «не прикасаясь к подлинной воде и подлинному огню, человек никогда не познает этих вещей».
Источник:
y17c19.livejournal.com