Помните декабрь 2012 года и истерические публикации об апокалипсисе, регулярные объявлениями о “конце света”, основанные на календаре майя? Тогда наблюдались признаки массового психоза, подогреваемого предсказаниями многочисленных медиумов с их «видениями» катаклизмов и прочей спиритической истерией. По этому поводу вспоминаются слова Омраама Айванхова: «Сколько мужчин и женщин решили заняться профессией ясновидящих и медиумов лишь потому, что не способны делать что-либо другое!». Но ведь не обязательно ждать особых небесных знамений, чтобы решить: жить или не жить. К тому же, выбор лучше сделать самому, а не отдавать его на откуп бескомпромиссной Природе…
(из песни Сергея Никитина, фильм «Ирония судьбы…»)
Помните декабрь 2012 года и истерические публикации об апокалипсисе, регулярные объявлениями о “конце света”, основанные на календаре майя?
Тогда наблюдались признаки массового психоза, подогреваемого предсказаниями многочисленных медиумов с их «видениями» катаклизмов и прочей спиритической истерией.
По этому поводу вспоминаются слова Омраама Айванхова: «Сколько мужчин и женщин решили заняться профессией ясновидящих и медиумов лишь потому, что не способны делать что-либо другое!».
Да и после 2012 года будут появляться предсказатели разных мастей, передавая свою истерическую тревогу миру под видом различный пророчеств.
Известно, что в Мексике в 1960-е годы был найден так называемый «Монумент Шесть» – трудно читаемые таблички майя с письменами, согласно которым в 2012 году должны были произойти события с участием бога войны и созидания Болон Йокте.
Старейшина местного племени майя заявлял, что уже устал от докучливых людей, которые своими расспросами о кончине мира «сводили его с ума».
«Это лишь особая годовщина сотворения, – считает Дэвид Стюарт, специалист по эпиграфике майя из университета Техаса в Остине. – Майя никогда не говорили, что мир идет к концу или обязательно должно случиться нечто плохое, они просто отметили будущий юбилей на Монументе Шести».
Вместе с тем, различные толкователи связывали предсказания с серией астрономических явлений, ожидаемых в 2012 году, когдав момент зимнего солнцестояния состоится проход Солнечной системы через Галактическую ось или экватор, и попутно состоится парад планет.
Одна из забавных версий гласит, что мудрые вожди племени майя предвидели то, что наша цивилизация обязательно загонит себя на край пропасти, и поэтому придумали плохо читаемые пророчества и календарь с окончанием в 2012 году, пугая нас катаклизмами и подталкивая таким образом к развитию высших качеств, воздействуя на инстинкт самосохранения (почему – то мне кажется, что их план не удался)
Нам, конечно, не известны мотивы создателей календаря, и никто точно не знает своего будущего, поэтому многих и посещали мысли о возможной катастрофе в декабре 2012 года.
А может, то было подсознательное ожидание наказания за то, как мы беспутно живем?
Грядет или минует? Погибнем или будем жить? А если бы знали наверняка, сумели бы отсрочить приговор Природы, и если да, то как?
Масла в огонь подлил недавний взрыв метеорита над Россией…Да и новый астероид скоро будет совсем рядом…пролетать, поглядывая своими ледяными глазами на землян. Живут ли они там, или существуют? Пора, или еще пусть попытаются договориться между собой?
Допустим, нам будет точно известен момент «конца света», – помогло бы знание этого факта изменить отношение человека к себе, своим ближним, миру и жизни, чтобы достойно прожить оставшееся время? Не уверен…
Но ведь не обязательно ждать особых небесных знамений, чтобы решить: жить или не жить. К тому же, выбор лучше сделать самому, а не отдавать его на откуп бескомпромиссной Природе. Этот выбор сродни гамлетовскому «Быть или не быть»?
Что значит Быть
Г.И. Гурджиев
У. Шекспир. Гамлет.
Многие философские системы и религии отмечают необходимость бодрствования, бдения, нахождения в настоящем моменте (Правда, мало кто внятно может объяснить, зачем нужно быть бодрствующим).
Самое древнее упоминание об этом можно найти в философии и религии Древнего Египта, прежде всего в «Книге мёртвых», затем в трудах герметической традиции: «Изумрудная скрижаль» и «Кибалион», повлиявшие на просвещенные умы Европы. Отметим лишь некоторых из них, в творчестве которых тема бодрствования проявляется особенно чётко.
Прежде всего, следует отдать дань Корнелиусу Агриппе, чьи работы вдохновили Гёте на создание Фауста.
Затем Шекспир, или неизвестный автор, творивший под этим именем, создает пьесу «Гамлет», в которой звучит вопрос-призыв «быть или не быть».
Этот призыв перекликается с учением ордена розенкрейцеров, всегда утверждавших, что человек существует только тогда, когда находится в состоянии бодрствования, то есть, когда его духовная сущность проявляется через тело. В остальное время он «не более чем животное» и не существует по-настоящему. Они, как и древние египтяне, знали, что если высшее Я не проявлено в человеке, то он обречен на страдания, которые сможет преодолеть только если «пробудится». Возможно, автор «Гамлета» был членом ордена и разделял эти идеи, отражая их в своих пьесах.
Следует отметить, что в это же время творили в подобном ключе Томаззо Кампанелла, Бэкон и Якоб Бёмэ. Особо следует отметить философскую драму Кальдерона «Жизнь есть сон», написанную в 1635 году.
Двести лет спустя Элифас Леви (Альфонс-Луи Констан) и Бульвер-Литтон, известные писатели и розенкрейцеры, создают ряд произведений, посвященных вечной теме – человеческой эволюции.
В 1916 году вышел роман «Зелёный лик», а чуть раньше знаменитый «Голем» Густава Майринка, мистика и каббалиста; вскоре им были написаны еще два романа — «Белый доминиканец» и «Ангел западного окна», которые обозначили новую эру мистицизма зарождающегося века.
Главный герой Майринка проходит через множество испытаний и достигает заветной цели — пробуждения. Тема огня и нового существа – Андрогина, а также само имя мистической невесты Атанасиуса Перната Мириам явно заимствовано Майринком из идей герметического ордена существовавшего в ту пору в Италии, созданного Чиро Формизано, известного в истории эзотеризма под именем Джулиано Креммерц (или Кремм-Эрц).
В 1898 году Креммерц много работает для восстановления «магического духовного братства по примеру древнейших египетских жреческих братств, посвящённых Исиде (Мириам), самой последней и известной имитацией которых было розенкрейцерство»
Возможно, именно участие в этом герметическом братстве вдохновило Майнрика на написание таких строк в романе «Зелёный лик»:
«Крепись и бодрствуй, дабы буря не застала тебя спящим, ибо те, чьи глаза при первых лучах наступающего дня будут закрыты, останутся неразумными тварями, какими и были, беспробудными на веки вечные.
Более тысячи лет билось человечество над постижением законов Природы и покорением её, но лишь те, пожалуй, немногие, кто узрел смысл этой работы и понял, что внутренний закон таков же, как и внешний, только октавой выше, призваны пожинать урожай, удел же прочих – вспашка и холопское ярмо, пригнетающее взор к земле. Ключ к владычеству над Природой разъеден ржой со времен всемирного потопа. Имя ему – бодрствование…Бодрствующий открывает все затворы».
В это же время, когда Майнрик писал свои романы, другой мистик – Г.И. Гурджиев, которого называют одним из великих Учителей XX века, уже основал во Франции школу «Четвёртого пути», где обучал искусству жить в настоящем моменте, быть бодрствующим, повышая уровень сознания.
Примерно через 20 лет после смерти Гурджиева, уже в Южной Америке, открывается школа инициации под руководством Джона Бейнса, принявшего символическую эстафету из рук Гурджиева в нелегком процессе обучения западной части человечества методам пробуждения.
Основателем этой школы написано несколько очень интересных книг, две из которых непосредственно относятся к теме статьи – это «Гипсосознание» и «Развитие внутреннего мира». Еще одна его работа, которая давно не переиздавалась – «Звездный человек», в которой есть впечатляющаяглава на тему «Быть или не быть», где автор очень подробно объясняет моменты, когда и почему мы существуем, а когда нет.
Когда читаешь эту книгу, кажется что она написана всеми вышеупомянутыми авторами, только адаптирована для жителей нашей эпохи:
«Быть или не быть – этот вопрос, поставленный еще Шекспиром, отражает один из основных элементов работы учеников герметизма. На первый взгляд может показаться, что речь идет о том, чтобы решить: жить или умереть. Никому не приходит в голову усомниться в своем существовании с того момента, когда появились свидетельства его жизни, когда он стал видеть и сознавать себя обладателем материального тела, занимающего определенное место в пространстве. Любой нормальный человек на вопрос «я есть – или меня нет» ответит положительно.
Однако герметизм утверждает обратное: «Homo Sapiens не существует».
Когда мы задаем вопрос: существует некий человек или нет, ответ будет положительным, если речь идет о его физическом теле и психологическом «я». Если же имеется в виду его дух, или высшее «Я», то ответ будет отрицательным.
Высшее «Я» не проявится в теле, если психологическое «я» спроецировано на прошлое или будущее, поэтому в материальной реальности человека оно «не существует». Вот почему на вопрос: «я есть или меня нет», если речь идет о сущности, ответ должен быть следующий: «Я есть, Я существую где-то как духовное существо, но меня нет в материальном мире, где мое физическое тело не пребывает в реальности настоящего момента».
Согласно герметической концепции: «Единственная реальность – настоящее; нет ни прошлого, ни будущего, они – иллюзия». (Прошлое существовало когда-то, а будущему еще предстоит произойти).
Совпадение во времени нашего тела, внимания, психологического и высшего «Я», обеспечивает реальность нашего существования, а отсутствие совпадения ведет к существованию иллюзорному.
К сказанному выше необходимо добавить еще одну важную вещь: когда человек существует синхронно со временем и пребывает в настоящем моменте, то только так у него появляется шанс стать духовным. Следовательно, тайна духовности скрыта в загадке времени и его воздействии на человека.»
Итак, следуя многовековому учению о бодрствовании, сам собой напрашивается печальный вывод:
Если мы будем постоянно озабочены страхом смерти и жить в ожидании катастроф, проецируя свое психологическое я в будущее, которое еще не наступило, то нас можно считать не живущими, находящимися в состоянии «не бытия». То же самое относится и к проекции “я” в прошлое.
Дарио Салас Соммэр в своих книгах дает очень точное и шокирующее определение современному человеку: “Существо, внимание которого спроецировано в будущее, а сам он управляется механизмами психики, сформированными в прошлом”.
Выходит, мы себе не принадлежим, и не живем по-настоящему.
И пока мир в ожидании смерти лихорадочно рассчитывает траектории астероидов, где-то на Земле работают школы жизни, где практикуется состояние «быть». Тем, кому удастся его достичь и поддерживать, не страшны катастрофы, они смогут их пережить и унести с собой накопленный опыт, эту эссенцию жизни, собранную в состоянии бодрствования из пройденных испытаний. Это и будет их сущность, продукт высшей теургии, тот самый волшебный напиток бессмертия из чаши Грааля, ведущий к реинкарнации и эволюции.
С другой стороны тем, кто не живет как полноценная сущность, тоже незачем бояться, ведь они по-настоящему то и не живут, и единственное, что может разрушиться при катастрофах –их телесная оболочка, в которой так и не смог проявиться Дух.
Может эпиграф как раз об этом?
Напоследок хочется отметить фильм «Матрица», вышедший в США в марте 1999 года, где главному герою пришлось выбирать между красной и синей таблеткой, а в сущности, между «быть или не быть».
К чему нам ждать исполнения сомнительных пророчеств, когда свой выбор можно сделать уже сегодня и сейчас, чтобы Быть в настоящем моменте и жить полноценной жизнью, достойной сознательного человека, потому что только находясь в Настоящем, можно прикоснуться к мудрости.
Источник:
Виктор Кузнецов