Каждый автолюбитель сталкивается с вопросом выбора моторного масла для своего автомобиля. Конечно, многообразие различных масел на украинском рынке осложняет выбор. Никому не хочется ошибиться и выкинуть деньги на ветер, или еще хуже — причинить ущерб своему железному другу. Поэтому сегодня мы дадим несколько советов, как правильно выбирать масло для авто.
Каждый автолюбитель сталкивается с вопросом выбора моторного масла для своего автомобиля. Конечно, многообразие различных масел на украинском рынке осложняет выбор. Никому не хочется ошибиться и выкинуть деньги на ветер, или еще хуже — причинить ущерб своему железному другу. Поэтому сегодня мы дадим несколько советов, как правильно выбирать масло для авто.
Итак, начнем с того, масла бывают нескольких типов: минеральное, синтетическое, полусинтетическое и гидрокрекинговое.
Минеральные масла производятся из нефти путем рафинирования и дистилляции. Считается, что такие масла, более вязкие по консистенции, подходят скорее для старых отечественных автомобилей, чтобы не было нигде утечек в изношенных деталях. Для современных автомобилей такое масло не рекомендуется использовать, так как оно быстро теряет свои свойства и становится вредным для мотора.
Синтетические масла получают путем специальных химических реакций с целью достигнуть определенные показатели. Так, синтетика, более текучая, а значит трение между деталями будет меньше, а расход топлива ниже. Также синтетика имеет больший срок эксплуатации, химическую стабильность, высокую температуру испарения и низкую температуру прокачивания. В общем, плюсов хватает. Есть только один минус — дороговизна.
Именно с целью удешевления продукта производители наладили производство полусинтетических масел. Получается оно путем смешивания минерального масла и синтетического. Естественно, по показателям это нечто среднее между ними. И по цене тоже. Полусинтетика отлично себя зарекомендовала в умеренных условиях — умеренный клиент и умеренные нагрузки на авто.
Гидрокрекинговое масло — также результат химических операций. По свойствам оно ближе к синтетике, однако быстро теряет свои свойства, а при недобросовестности производителя и вовсе может нанести вред автомобилю.
Очевидная рекомендация производителей авто и экспертов — полусинтетика. Теперь нужно смотреть на один из главных показателей — вязкость. Зимнее масло обозначается буквой W, а цифра после нее означает температурный режим с вычетом 15. Например, 10W40 пригодно при температуре не ниже минус 25. Хотя большинство масел сейчас всесезонные. Идеально — брать масло под каждый сезон, дабы избежать неприятных казусов. Например, зимнее масло лучше запускает двигатель в холодное время и в целом лучше прокачивается по системе.
Стоит, конечно, придерживаться рекомендаций производителя авто. И делать поправку на климат. Если же у вас автомобиль настроен и на газ, тогда следует обратить внимание на летнее масло классом выше SAE 50. Также помните: чем старее мотор, тем более вязкое масло нужно ему. И, конечно, будьте внимательны при выборе производителя масла. Многие известные марки сегодня подделывают. Именно поэтому мы рекомендуем покупать масла в специализированных магазинах и онлайн-маркетах. Один из них — Теман, Дилер моторных масел в Украине.