Рефлекс Свободы

Рефлекс СвободыСвобода человека никоим образом не зависит от того беден он или богат, успешен или нет, что о нем думаю окружающие. Свобода, это возможность проявлять волю, силу личности там, где другие пасуют, сдаются и живут от кормежки до кормежки. Именно это выделяет личность из безликой толпы. И, в конце концов, делает более успешным, выделенным, отличным от других. Но в гармонии с собой и внешними ролями. Каждый раз, определяя цель или делая выбор, задумайтесь, это решение свободного человека или «собаки Павлова»!Рефлекс СвободыЯ все больше и больше становлюсь исследователем. Не претендую на звание ученого, хотя… Кто его знает, куда кривая дорожка в полутьме человеческой психологии меня заведет.

Сначала я вел проект «Хозяин Судьбы», теперь, похоже, он ведет меня.

Сама тема «Хозяин Судьбы», предполагает осознать очень многое. Следование своему предназначению, а это значит понять, а в чем оно? Постоянный выбор среди меняющихся событий, и тут вопрос, а что правильно, а что нет? Желание избегать принятия решений и в тоже время мгновенная рефлексия в виде четких действий.

А это как? Тема морали и нравственности, как некой зыбкой и неустойчивой структуры, на которой, тем не менее, строится жизнь, как отдельного человека, так и всего человечества. Вопросы скрытых, табуированных, запретных тем. Роль денег в жизни человека. Их конструктивная и деструктивная суть. Вопросы добра и зла, наконец? Где грань? Где заканчивается справедливое возмездие и начинается грубая жестокость? Отношение к жизни и смерти. И так далее, и так далее…

Это, по сути, препарирование нашей человеческой сути на уровне физиологии, эмоций, сознания, социологии и души.

Копая достаточно глубоко, и иначе никак, я решил внимательней изучить наши отечественные (российские) корни в этом вопросе. В частности, абсолютно гениального и высоконравственного человека, лауреата нобелевской премии — Павлова Ивана Петровича.

При упоминании имени Павлова, сразу возникают ассоциации — «собака Павлова», условные и безусловные рефлексы. Лампочки, слюна, еда и т.д. Но, возможно не все знакомы с эпохой начального построения советского, большевистского государства. И роли Павлова в формировании материалистического идеализма. Вернее в тех манипуляциях, коим подвергались его изыскания, ловкими большевиками.

Этот анализ крайне необходим для понимания формирования коллективной психологии и идеологии, а, следовательно, влияния на конкретных людей. Тут сразу вопросы о воле и индивидуальности становятся более понятны.

Итак, небольшой экскурс в историю. Как всем хорошо известно, в ходе небольшого, но шумного переворота, в последствии названного «Великой Октябрьской Революцией», власть перешла к горстке радикалов с довольно простыми и понятными лозунгами — «Земля — крестьянам, заводы — рабочим». Либеральность и утончённость, доходящая до инфантилизма царя-батюшки, не позволила на корню ликвидировать очаг мятежа. Ну что ж, история не терпит сослагательного наклонения. Совершенно бессмысленно думать и гадать, а вот если бы… Что случилось, то случилось. Многие со сладкой ностальгией вспоминают то время. То ли застоя, то ли справедливости и стабильности. Сейчас все тоже в мире «не ахти». Увы, идеального шаблона нет.

Вернемся к истории. Молодой Ульянов Ленин, а он был действительно молод, чуть за тридцать в начале века, и период формирования переворота, через нигилизм, а затем и ярый атеизм, начал насаждать идеологию материализма с жестким отрицанием каких бы то ни было «богов» и «душ». Нет и все тут! Переворот через десяток лет удался. Власть новая, лозунги свежие. Да вот народ-то сирый и убогий. Привык веками верить. И ладно с ними со стариками, но молодежь! А мировой коммунизм?! Для этого нужны веские аргументы. Ученые. Желательно с мировым именем. Вот тут-то Павлов и оказался очень даже кстати. На дух не воспринимающий новую власть, он, тем не менее, в отличие от других ученых той поры, был обласкан большевиками. Ему была выдана индульгенция на любые его высказывания и поступки. А поливал он режим и издевался над убогостью и ограниченностью новых «вождей» постоянно.

Но! Его идеи о физиологической основе поведения всех живых существ, включая человека, очень даже хорошо лили воду на мельницу новой материалистической концепции. Нет, мол, никакой души, есть только рефлексы. А значит и человек никакое не «творение божье», а продукт эволюции и набор рефлексов. Условных и безусловных.

Павлов, как истинный ученый, занимался опытами и исследованиями, не сильно вникая в тонкости манипуляций их результатами. В ходе работы над темой «рефлекс свободы», он четко определил, что если собаку с ярко выраженным рефлексом свободы долго не кормить, то она «ломается» и становится как все, послушной и готовой смириться со своей несвободой, взамен на еду. Он тут же провел аналогию с первыми годами власти большевиков, когда людей в прямом смысле морили голодом, навязывая новую идеологию. Но вот, что в этот момент обнаружил ученый, это то, что собаку можно, любую, «приструнить» лишив первичной потребности. Еды. А человека, далеко не каждого. Некоторые готовы были легко отказаться и от еды и от жизни, ради свободы. Свободы духа. Не всех можно было сделать рабами. И как ни крути, везде лезла та самая «не научная» душа.

Вообще Павлов основоположник большинства современных направлений, как в нейрофизиологии, так и в психологии. Очень популярное НЛП, прочно стоит на основе работ Павлова. А вот теперь задумайтесь, насколько велика эта самая «пищевая зависимость», выраженная в синдроме потребления в современном мире. Насколько ослаб рефлекс свободы у нынешних людей. И получается, что правы были большевики? Человек — это набор функций для удовлетворения первичных потребностей! Условные и безусловные рефлексы… Раб картинки, ловко предложенной социумом.

Увы. Капитализм, социализм, коммунизм, феодализм и т. д. Всё это площадки для проверки «на вшивость» вашего истинно человеческого начала — духа. Ведь только этим мы отличаемся от животных. Именно это отделяет человека свободного от раба.

Без простройки основ — тела, разума и души, человек по определению не может, не только быть целостным, но и в полной мере считаться человеком. В этом триединстве легко умещаются все три парадигмы «Хозяина Судьбы» — Деньги, Здоровье и Любовь. Где, конечно, любовь находится в центре, как основа всего, а деньги, как социальная реализация вовне.

Свобода человека никоим образом не зависит от того беден он или богат, успешен или нет, что о нем думаю окружающие. Свобода, это возможность проявлять волю, силу личности там, где другие пасуют, сдаются и живут от кормежки до кормежки. Именно это выделяет личность из безликой толпы. И, в конце концов, делает более успешным, выделенным, отличным от других. Но в гармонии с собой и внешними ролями.

Каждый раз, определяя цель или делая выбор, задумайтесь, это решение свободного человека или «собаки Павлова»!

Автор:
Сергей Змеев – эксперт психологии бизнеса, предприниматель,
собственник нескольких успешных бизнесов, ректор «Высшего Института Психологии Бизнеса»,
президент делового клуба «Ближний Круг», долларовый миллионер, инвестор, автор проекта “Хозяин Судьбы”.

Источник:
Проект «Хозяин Судьбы»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *