Каким образом мы можем изменить свою жизнь?

Каким образом мы можем изменить свою жизнь?Индия была уже глубоко в моём сердце, когда мои московские друзья попросили меня стать проводником к астрологу Нади. Прожив много лет в среде индийцев, я уже была достаточно много наслышана об этих ясновидящих астрологах. Кто-то их называл проходимцами и мошенниками, а кто-то трепетно искал с ними встречи в надежде услышать от них о своём высоком предназначении. Это была именно та астрология, семена которой несколько веков назад посеял великий провидец Агастьяр. Астрология, которая способна только лишь по отпечатку пальца предсказать не только ваши шансы на будущее, рассказать о ваших прошлых перевоплощениях, но и даёт возможность исправить некоторые ошибки наших деяний, чтобы достойно жить в настоящем…Каким образом мы можем изменить свою жизнь?Индия была уже глубоко в моём сердце, когда мои московские друзья попросили меня стать проводником к астрологу Нади. Прожив много лет в среде индийцев, я уже была достаточно много наслышана об этих ясновидящих астрологах. Кто-то их называл проходимцами и мошенниками, а кто-то трепетно искал с ними встречи в надежде услышать от них о своём высоком предназначении. Это была именно та астрология, семена которой несколько веков назад посеял великий провидец Агастьяр. Астрология, которая способна только лишь по отпечатку пальца предсказать не только ваши шансы на будущее, рассказать о ваших прошлых перевоплощениях, но и даёт возможность исправить некоторые ошибки наших деяний, чтобы достойно жить в настоящем.

Правда, надо признать, что меня это мало интересовало, но поддавшись уговорам друзей, мы отправились на самый юг Индии.

Тамил Наду. Этот штат находится на самом юге Индии и имеет характерные отличия от других штатов не только тем, что в основном здесь используется тамильский язык, а общепринятые государственные практически остаются без внимания, но и своеобразным характером местного населения, собственной самобытной культурой и даже философией.

Религизные направления здесь что ни на есть более свободные от назидательных предрассудков и представлены в большом диапазоне. В центре, несомненно, сияет гора Аруначал с её неизменным певцом и великим святым Шри Рамана Махарши. Чуть ниже простираются старинные храмы с семейными кланами жрецов, которые даже внешне похожи друг на друга, будто братья одной большой семьи. Раздетые по пояс, с кожей, будто намазанной маслом, они вечно заняты проведением всевозможных ритуалов в своих тёмных, похожих на небольшие пещерки храмовых комнатах.

В безлюдных местах, недоступные чуждому взгляду скрываются, так называемые тамильские сиддхи. Свободолюбивые, самобытные, противоречащие канонам вед, они оставили неизгладимый след в культуре и религии Индии. Именно это религиозное направление, у истоков которого стоит великий Агастьяр, и которое породило астрологов, врачевателей, и мистиков, позволяет свободно воспринимать окружающий мир, как нечто важное для духовного продвижения и не отказываться от реальной жизни. А духовным путём считается умение трансформировать не совсем радостную действительность в нечто абсолютное и прекрасное, меняя свое мировоззрение, очищая свою душу и совершенствуя собственный ум.

И именно здесь, также, как и у предгорий Гималаев, процветают всевозможные ашрамы Йоги, и именно здесь сохранены и действуют разнообразные системы духовных практик, доступные любому желающему и несущие несомненную пользу при их практическом применении.

Что же касается культурных особенностей, то храмовые танцы Бхарат-Натьям, берущие свои истоки в глубокой древности и музыка Тамил Наду славится не только в Индии, но и далеко за её пределами.

Мода тоже не отстаёт. Так, например, можно отметить, что наряду с традиционными индийскими одеждами в этом штате присутствует собственный уникальный стиль. Так, например, женское одеяние больше похоже на танцевальное сари. Эта одежда отличается большей яркостью, красотой и удобством для тела. И красивые молодые индианки, как правило, очень смуглые именно здесь, свободно заполняют улицы городов, покрывая волосы благоухающими распускающимися цветами Могра, прикрывая стройное тело прозрачными накидками и подметая улицы роскошными широкими юбками. А мужчины, в отличии от других штатов Индии, свободно и не стесняясь оголяют своё тело до пояса, прикрывая остальную часть лунги, что представляет из себя лишь клочок двухметровой ткани, изящно замотанной вокруг пояса.

Архитектура храмов тоже совершенно ошеломляет своим разнообразием и неожиданно красочными статуэтками богов и героями Махабхараты украшающие крыши, колонны и сами внутренности храмов. Гранитные изваяния времён династии Чола до сих пор поражают взгляд своей основательностью и функциональность.

Так, преодолев длинный путь с несколькими пересадками, мы рано утром прибыли в Танджавур — древнюю столицу всех тех династий, что правили на юге в 10-14 вв.

Правители Чола вошли в историю как крупные строители: после каждой одержанной победы они возводили храм. Число этих храмов постепенно возросло до 70. Ими окружен весь город и что самое примечательное так это то, что эти храмы построены по всем правилам доныне процветающей здесь астрологии Джйотиш, и каждый имеет непосредственное отношение к тому или иному божеству индийского пантеона или к той или иной планете, которая влияет на судьбы людей и страны в целом. Поэтому штат Тамил Наду, а в частности Танджавур представляют из себя совершенно уникальную философскую систему по которой единогласно живут местные жители вот уже много поколений подряд, нисколько не сомневаясь в её функциональности. Эта система является для них также необходимой, как и следование традициям семьи и ведическим правилам.

На первый взгляд это безоговорочное принятие кажется удивительным, но, посетив храмы, в которых безостановочно каждый день проводятся специальные ритуалы и пуджи, пожив в этом штате подольше, понимаешь, что это безоговорочное принятие есть не дань устоявшимся традициям и не есть невежество необразованного населения. Как раз наоборот, эта система живёт и процветает благодаря своей действенности и тому, что люди получают от её применения несомненную пользу для их жизни.

Я смотрела на лица прихожан и поражалась, с какой верой они преклоняются перед своими Богами, с какой тщательностью следуют предписаниям местных астрологов в проведении ритуалов. Здесь любая проблема, любое препятствие, любой спорный вопрос, а также помолвки, свадьбы и рождение детей решаются с помощью этой астрологии Джйотиш и никак иначе. Часто, в то время, когда мы с астрологом мистером Картикеем проводили специальные пуджи, к нему звонили люди со всех уголков страны и спрашивали советы в той или иной ситуации, например, когда сделать кесарево сечение или как можно решить тот или иной вопрос.

В общем-то, побывав здесь однажды, мне пришлось ещё не раз приезжать сюда вновь и вновь. И опять я сопровождала людей в эту таинственную и редко посещаемую иностранными туристами часть страны.

Нам предстояло не только найти пальмовые свитки для наших друзей, но и провести специальные корректирующие ритуалы, которые назначил Нади астролог для тех, чьи гороскопы уже были сделаны.

Упайя (это санксритское слово означает «метод, средство») — раздел джйотиша, отвечающий за использование агамаи криямана-кармы для смягчения неблагоприятных сочетаний астрологических факторов.

Формально не принадлежа к числу ветвей или разделов Джйотиша, эта область фактически является его самым важным и полезным разделом. Джйотиш может определить хорошие и плохие времена, которые каждому придётся пережить в разные годы его жизни, но только упайя способна усилить всё хорошее и смягчить плохое. Существование упайи подтверждает, что джйотиш отнюдь не фаталистичен: ведь если бы абсолютно всё было предопределено, разве могли бы существовать спасительные средства?

Методов упайи насчитывается огромное количество, и некоторые из них мы перечислим: это мантры — священные слоги, гимны или молитвы, обращенные к божеству от самого сердца; ношение определённых драгоценных камней и амулетов, соблюдение постов и других обетов; совершение ритуалов поклонения огню, планетам и определённым божествам; наконец, что также важно, сюда относятся некоторые формы благотворительности. И именно последнее, было наиболее интересным и примечательным при реализации их в жизнь.

Проезжая в душной и низкой машине, видом напоминающую допотопную советскую «Победу», но с громким названием “Амбасадор”, мы героически преодолевали несколько часов жутких мучений, несколько десятков километров каждый день по дорогам, щедро запруженными повозками и прыгающими под колеса животными. Мы делали все необходимые ритуалы в окрестных храмах назначенные Нади астрологом и почти поздней ночью возвращались обратно в гостиницу с прыгающими по стенам прозрачными ящерицами и навязчивыми комарами.

Когда ритуалы были все сделаны, мы приступали к реализации проекта благотворительности детям из бедных семей. На этот проект заранее предоставляли средства мы или люди, которые стремились очиститься от негативных влияний планет. Нади астролог мистер Картикея, прочитав их и наши гороскопы заранее подсчитывал сколько примерно требуется минимальных средств для корректировки нашей плохой кармы накопленной в прошлом и мы с некоторым скептицизмом приступали к выполнению этой упайи.

Когда мы впервые приступили к благотворительности в индийской сельской школе, то некоторые мои друзья подумали, что индийцы специально придумали эту упайю, чтобы найти спонсоров. Но всё оказалось немного иначе. Была закуплена школьная форма и школьные принадлежности, которые надо было вручить определенному числу детей, и сготовлен обед на 210 человек, которых предстояло нам накормить.

Мы прибыли в школу. Я даже до сих пор не знаю, как это заведение лучше назвать, но в этой так называемой «школе» даже не было ни одной парты. Хмурые насупленные дети сидели на бетонном холодном полу в каких-то открытых верандах, совершенно лишенных какой-либо мебели и даже учебная доска была нарисована прямо на стене черной масляной краской.

Конечно же, что тут и говорить Индия никогда не считалась особенно преуспевающей страной, но такое безнадёжное детство не каждый день встретишь в наше время. Нам стоило большого труда, чтобы дети стали улыбаться. Раздавая им пищу, я пыталась что-то ворковать, и мой друг тоже, подшучивал и подмигивал малышкам, и они всё-таки заулыбались. Это было настоящей победой. Только здесь я по-настоящему поняла, что то, что мы делаем, имеет несомненный смысл.

Детям нужна наша забота, именно сейчас, когда формируется их характер, именно сейчас, когда они осваивают этот мир очень важно, чтобы они вошли в него с позитивным сознанием и с добрым сердцем. И это залог будущего нашей планеты. Если мы не даём им любовь, то, как же они научатся любить?

Да, я смотрела как озаряются хмурые лица детей чистыми и добрыми улыбками и с щемящей болью думала о наших российских детях. Здесь в Индии, сирот практически нет, и даже в самой бедной семье, как правило, родители любят своих детей. Потому что в Индии считается, что ребёнок — это посланник от Бога. Но подумайте, насколько должны быть несчастны наши дети, переполняющие детские дома, приюты, и вокзалы с подворотнями? Дети, бегущие из своего собственного дома, от своих собственных родителей, от самых близких им людей на свете?

Вот будущее нашей страны, будущее наших детей и нашей старости. Неужели можно быть счастливым в окружение несчастных людей?

И тогда мне в голову пришла такая мысль: а не стоит ли организовать такую упайю и здесь в России, чтобы человек реально мог понять взаимозависимость его собственной плохой кармы, а значит собственного благополучия от благополучия беззащитных существ, живущих рядом с ним, а именно детей?

И порой приходит в голову мысль, что даже не мы им помогаем, а они нам, что своим странным существованием дают нам совершить эту доброе дело. И это не только потому, что мы можем исправить свои не благие поступки накопленные в прошлом этой благотворительностью, но и потому что забота о других на самом деле является источником нашего счастья.

Когда человек протягивает руку помощи другому существу, он почему-то начинает чувствовать радость и удовлетворенность. И как ни странно эта радость больше, чем от получения примитивных удовольствий для собственного ублажения. Для того, чтобы это понять, надо только попробовать. Мы были по настоящему горды за наших друзей, которые спонсировали это мероприятие, за людей, которые нам помогали это осуществить в Индии, и за детей, которые приняли нашу помощь.

Вот и я стояла и улыбалась во всю ширь, обалдевшая и совершенно довольная, с поварёшкой в руках и заляпанными штанами, и мне хотелось совершать такие поступки вновь и вновь, и если даже не будет хватать средств, то наши улыбки и внимание таким детям могут оказаться тоже бесценным капиталом, способным принести огромную пользу в будущем.

.