АРАХИСОВАЯ ПАСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬ УКРАИНА на рынке находится на этапе становления. Доля сторонников орехов, семян и фруктов неуклонно растет, чему способствуют мировые тенденции потребления натуральной и здоровой пищи, однако большая часть населения Украины имеет слабое представление о ценности и преимуществах здоровых продуктов. Данный фактор имеет негативный социальный аспект. По результатам опроса Киевского международного института социологии (КМИС), проведённого в 2017 году, 41% взрослого населения страны считают состояние своего здоровья посредственным, ещё 20% — плохим или очень плохим. Однако объёмы продаж здорового питания в Украине настолько незначительны, что мировые маркетинговые компании даже не включают Украину в панели исследования.
Ещё одна причина низкого уровня спроса на здоровые продукты питания в Украине состоит в том, что для украинских потребителей наличие дорогих вещей по-прежнему остаётся более серьёзным признаком успеха, чем здоровый и спортивный вид. Аналитики все же прогнозируют позитивную тенденцию развития украинского рынка арахисовой пасты из-за снижения цен на импортируемую продукцию со стороны стран-поставщиков, а также появление отечественных производителей сырья. При этом к основным сдерживающим факторам эксперты относят незначительный объем потребительского сегмента вследствие специфичности продукта и низкой покупательной способности населения.
В целом, потребительский рынок арахисовой пасты представлен четырьмя сегментами: нейтральная паста (без добавления соли и сахара), обычная (с добавлением соли, сахара, растительных масел, эмульгаторов, ароматизаторов и т.д.), с кусочками арахиса (кранч), с натуральными добавками (мед, шоколад, фрукты, карамель и т.д.). Паста зарубежных производителей в большей мере представлена обычной пастой и с кусочками (кранч). Продукт украинских производителей изобилует различными добавками.