Мотивация

МотивацияОснова любого намерения и действия — мотивация. Это знание обычно опускается даже в мотивационных тренингах. Начинаются разговоры про мечты, цели, ценности. А о том, что же именно, какой такой загадочный импульс поднимает человека «с дивана» и ведёт «доставать звезды с небес», — обычно предпочитают умалчивать. Но именно мотивация и является первым звуком того мотивчика, из которого потом сложится песенка-шлягер, или классический шедевр. Как, где и чем мы слышим эту ноту, звук, волну, или что? У нас есть только один доступный нам аппарат восприятия — наше тело. И, если мы разобрались как этот аппарат работает и что воспринимает, то нам легко будет иметь доступ к тем первым импульсам, связанным с каждой конкретной задачей…МотивацияОснова любого намерения и действия — мотивация. Это знание обычно опускается даже в мотивационных тренингах. Начинаются разговоры про мечты, цели, ценности. А о том, что же именно, какой такой загадочный импульс поднимает человека «с дивана» и ведёт «доставать звезды с небес», — обычно предпочитают умалчивать.

Но именно мотивация и является первым звуком того мотивчика, из которого потом сложится песенка-шлягер, или классический шедевр. Как, где и чем мы слышим эту ноту, звук, волну, или что?

У нас есть только один доступный нам аппарат восприятия — наше тело. И, если мы разобрались как этот аппарат работает и что воспринимает, то нам легко будет иметь доступ к тем первым импульсам, связанным с каждой конкретной задачей.

Мы никогда не будем терять мотивацию и намерение действовать, если всегда есть возможность «сходить в себя» и посмотреть на первичный импульс. И жизнь становится бесконечной чередой действий, в которых отсутствуют «хочу» и «надо», а есть непрекращающиеся импульсы мотиваций, ставшие волной.

Со стороны может показаться, что такая жизнь лишена спонтанности. В том то и дело, что существование в потоке импульсов мотиваций — это и есть сплошная спонтанность. Незамутненная никакими концепциями основа основ. Бесконечный акт творения в слиянии творящего и творения.

Но чаще всего мы видим другое. Творение, которое берет на себя роль Творца. Творение, отгородившееся от мира своими концепциями, как баррикадами. Творение, не осознающее за всеми этими конструкциями свои настоящие мотивации.

Как в том детском стишке про «дом, который построил Джек»: ленивый и толстый пастух бранится с коровницей строгою, совершенно не подозревая и не задумываясь о том «а зачем же Джек построил этот дом».

У пастуха и коровницы своя программа. Они живут в надстройке и мнимом экспромте своих ежедневных повторяющихся действий. Им кажется, что они бесконечно заняты, много делают и насыщенно живут. Очень похоже на жизнь многих современных людей, вам так не кажется?

Но, если у пастуха и коровницы из детского стишка нет шансов выбраться из круговорота сценария, то современные люди часто задумываются: «Вроде интенсивно живу, все достиг, все прекрасно, а счастья не чувствую». А счастье осталось там, в настоящей, не придуманной по сценарию жизни с осознанными мотивациями.

И, чтобы это все увидеть, надо хоть на миг остановиться и замереть. И тогда станет понятно, что все, что казалось таким настоящим и естественным — на самом деле является декорациями к спектаклю проживаемого вами сценария. И не факт, что сценарий написан вами и декорации вам по вкусу. И там, где казалось бы, вы живёте свободно и экспериментируя, вдруг обнаруживается стагнация.

Ваша спонтанная жизнь теперь видится вам «Днем сурка». И постепенно приходит понимание: надстройка конкретного экспромта в бездействии неподвижности не является вашей истинной мотивацией.

Источник:
Смысловые танцы

.