О пользе мяса и вреде йоги 2

О пользе мяса и вреде йоги 2Добрый король Генрих IV Бурбон, по преданию, сказал такую фразу: «Я хочу, чтобы каждый крестьянин в моем королевстве был в состоянии есть по воскресеньям курицу в горшке». Ну, чего там. Курица по воскресеньям на то время, в разорённой войной католиков и гугенотов Франции, все равно, что килограмм настоящего сыра из Пармы на столе таксиста из Крыжополя. Если мы перечитаем Мориса Дрюона, Шаля де Костера, Проспера Мериме или Дюма-старшего, то обнаружим, что в литературе о сословии шудр или вообще нет никаких упоминаний, или то, что оно живет на подножном корме. Едят, что бог послал. Наполненный витамином С щавель, яблоки богатые железом, картофельная ботва, тюря, липовые почки, капуста, вареные лопухи и прочая полезная для желудка овец пища…Две с половиной тысячи лет назад, где-то в восточной Индии, пробираясь сквозь тропические леса, шел человек по имени Сиддхаттха Готама. Бывший кшатрий, могучий, как буйвол. Бывший сын мудрого царя. Бывший муж прекрасной женщины и отец луноликого сына.

О пользе мяса и вреде йоги 2

Шесть лет бродяжничества и суровой аскезы, превратили некогда сильнейшего воина своего времени в разбитое корыто, скелет обернутый истлевшей кожей. Находясь между жизнью и смертью Готама понял, что изнурительный аскетизм ни на йоту не продвинул его к сияющей Ниббане, а лишь затуманил ум, парализовал волю и ослабил тело. Через несколько дней смертельно истощенного человека будет отпаивать молоком простая крестьянка.
Так бывший принц из рода Шакьев возвестил всем последующим поколениям неофитов свою первую благородную истину[1], которую вы не найдете в Трипитаке[2]: «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт».

* * *

Почему я вновь вернулся к вопросу о йоге и питании? Признаюсь, что на это меня натолкнуло семьсот комментариев к первому тексту, и необходимость сделать три благородных пояснения:
1. Первое от Кришнамурти[3]: Я ничему не учу Вас, я только держу фонарь, чтобы Вам было лучше видно, а захотите ли Вы увидеть — ваше дело.
2. Второе от доктора Джеймса Роджерса[4]: Не важно какими призраками вы населяете ваш мир. Пока вы в них верите — они существуют, пока вы с ними не сражаетесь — они не опасны.
3. И третье от старины Франсуа Вийона: Я истины твержу наоборот. Твердящий ничего не утверждает, и больше всех конечно знает тот, кто говорит, что ничего не знает.

* * *

Коля вдруг замолчал. Все больше и больше заслоняя фон из пресных и вялых лапшевников, каши и картофельной чепухи, перед Колиным внутренним оком предстала обширная свиная котлета. Она, как видно, только что соскочила со сковороды. Она еще шипела, булькала и выпускала пряный дым. Кость из котлеты торчала, как дуэльный пистолет.

– Ведь ты пойми! – закричал Коля. – Какая-нибудь свиная котлета отнимает у человека неделю жизни!
– Пусть отнимает, – сказала Лиза, – фальшивый заяц отнимает полгода. Вчера, когда мы съели морковное жаркое, я почувствовала, что умираю. Только я не хотела тебе говорить.
– Почему же ты не хотела говорить?
– У меня не было сил. Я боялась заплакать (с)

* * *

Итак, когда более или менее стало понятно, почему родился этот текст, давайте вернемся в эпоху доисторического материализма, когда наглые спартанцы закрыли своими телами узкий проход Фермопильского ущелья.
Перебив несметное множество персов, доблестные сыны Спарты погибли. Триста гоплитов, совершивших беспримерный подвиг, получили в награду от своих современников скромное надгробие с эпитафией:
Путник, скажи нашим гражданам в Лакедемоне
Что их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли.

Что интересно, спартанцы знали свою Дхарму назубок и никогда не отвлекались от своего Пути. Он был прямой, как стрела и узкий, как лезвие ножа.
За совместными трапезами (сисситиями) воины ели кровяную похлебку с кусками мяса и чечевицей, и рассуждали о том, как надрать задницу заносчивым афинянам или подлым фиванцам. А один понтийский царь, от которого пошло слово «понты», вызвался эту похлебку съесть, но скривился и выплюнул адское варево. Кишка оказалась тонка. Кшатрию кшатриевое, так говорил Заратустра бродя по изумрудным долинам Гиндукуша.

* * *

Эпоха войн между кастами дваждырождённых -жрецов, воинов и купцов длилась тысячелетиями, была весьма кровопролитной, и порой, приводила к полному уничтожению одной из варн. Мы можем прочитать в Вишна-пуране о том, как великий Парашурама, брамин и сын брамина, уничтожил всех кшатриев на земле, причем 21 раз подряд.

Французские короли, подчиняли римских пап и уничтожали целые духовные ордена.
Феодалы грабили города, а купцы нанимали армии и разоряли феодалов.
Целая армия инквизиторов испанского короля Филиппа превратила Европу в выжженную пустыню.
Торгаши, пивовары и мясники, под руководством Кромвеля, вешали знатных дворян и рубили головы царским особам.
Богатые землевладельцы и промышленники народившихся североамериканских штатов объявили войну английским лордам.
Революции, войны, свержения монархов, установление власти парламентов, снова революции, снова монархии, затем снова войны и так бег по кругу.

Весь этот краткий экскурс в историю человечества был бы лишен всякого смысла, если бы мы не вспомнили о двух вещах.
1. О еде.
2. О той касте, которая больше всего понесла ущерб от всех этих войн.

О еде

Добрый король Генрих IV Бурбон, по преданию, сказал такую фразу: «Я хочу, чтобы каждый крестьянин в моем королевстве был в состоянии есть по воскресеньям курицу в горшке».

Ну, чего там. Курица по воскресеньям на то время, в разорённой войной католиков и гугенотов Франции, все равно, что килограмм настоящего сыра из Пармы на столе таксиста из Крыжополя.

Если мы перечитаем Мориса Дрюона, Шаля де Костера, Проспера Мериме или Дюма-старшего, то обнаружим, что в литературе о сословии шудр или вообще нет никаких упоминаний, или то, что оно живет на подножном корме. Едят, что бог послал. Наполненный витамином С щавель, яблоки богатые железом, картофельная ботва, тюря, липовые почки, капуста, вареные лопухи и прочая полезная для желудка овец пища.
Будь то славная Русь или гордая Польша, сумрачная Германия или солнечная Испания, везде основной пищей крестьян и батраков были злаки и корнеплоды.
Мясо было пищей монахов и епископов, ландскнехтов и разбойников, дворян и торгашей.
И это даже не обсуждается.
Вот представьте, что бараны вдруг начали есть мясо? Или вспомните сказку «Король-лев», где хищника Симбу воспитывала овца и что из этого вышло.

Об ущербе

На момент 1905 года крестьянское сословие России составляло около 85 процентов страны.

В армиях всего мира призывников-шудр называли «пушечным мясом».
Потери в первую мировую войну среди мирного населения (шудр) составили практически столько же, сколько и среди военного чуть больше десяти миллионов и там, и там.
Но если у солдат был шанс выжить, получив ранение, то шудры могли спастись только бегством.
А если учесть, что простые солдаты тоже принадлежали к варне шудр, то картина получится и вовсе удручающая.
Сорок миллионов убитых и раненых за Первую мировую войну среди того населения, кто питался злаками и корнеплодами.

* * *

Борьба за огонь, за выживание, за место под солнцем, за лучший кусок пирога, за будущее своего потомства всегда была сопряжена с такой штукой, как мясо, ибо мясо давало силу и ярость.
Одуванчики не дают ни того, ни другого.
Да, вегетарианец пукает запахом суданской розы и источает аромат майской сакуры, растущей императорских в садах Киото.
Да, он восприимчив к божественным эманациям, особенно если накурился джараса в Кедарнатхе[5].
Да, он может рассуждать о таких атавизмах, как мышечная сила, животная похоть, жажда победы, сидя в душном московском офисе.
О преходящей славе, о власти и деньгах.
О прахе, который возвращается в прах и о красоте, которая спасёт мир.
Всё так.
Но все эти рассуждения имеют смысл если вы Лев Толстой, Александр Пушкин или Муравьёв-Апостол. Ну, или София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская.
А если вы Вася Пупкин или Петро Иванопуло и рассуждаете об этом на семинаре Бодхисаттвы Шри Миколы из Костополя, то это говорит только об одной вещи.
Вы опять забрели не туда.

* * *

Наше мироустройство ни на йоту не поменялось за тысячи лет. Вверху пирамиды пастыри, волки и овчарки, внизу стадо.
Религии подводили человека от его земных дел к спокойствию и вечности высших сфер.
А в это время сильные и богатые делали свои делишки на этой грешной земле.
В Индии за много тысячелетий шудры так привыкли к своему скотскому существованию, так уверовали, что это дхарма их нынешней инкарнации, что лет на сто затормозили развитие индийского социума в двадцатом столетии.
Три мировых пророка пытались бороться с несправедливостью.
Будда нивелировал превосходство д варн дваждырождённых.
Иисус указал, что богатым и сильным не место в Царстве божьем.
Маркс закрепил все это на бумаге и дал рецепт лечения здесь и сейчас.
Но шудры, о ком так заботились мессии, не получили ничего кроме иллюзии справедливости и эфемерной возможности переустройства мира они.
В сотнях революциях по всему миру опять погибли миллионы представителей низших каст надолго отбив у них желание, что-то менять.

* * *

Заметьте, что происходит с пищей в той или иной ситуации.
В тюрьме или концлагере, основным наказанием являлась не изоляция человека от общества, так как люди с девиантным поведением по своей сути социопаты.
Наказание заключалось в лишении пищи. В рационе белков урезанном до такой степени, что человек превращался в безвольный овощ.
В военно-морском флоте Советского Союза паёк офицера, курсанта и матроса имел принципиальные отличия. Корабельный офицер получал красную рыбу, ветчину, копченую колбасу, вино, шоколад. В кают-компании всегда было вдоволь яиц, масла, овощей и зелени.
Матросы питались макаронами, крупами и переваренным, жилистым мясом то ли кенгуру, то ли страуса.
Таже ситуация случалась с целыми народами. Призрак голода висел над шудрами во всем мире, пока наконец люди не научились производить больше пищи, чем они потребляют.
Большая часть этой пищи несъедобная. Большая часть её напоминает сухой корм для собак, от которого те страшно линяют и болеют, что превращает их из животных в зависимых от человека биороботов.

Точно такая же схема используется и с шудрами.
Мне тут писали, что в советском Союзе мясо на столе было два раза в день. Я сам люблю СССР и написало том времени, когда я родился и вырос немало ностальгических текстов.
Но советский человек и мясо -это несусветная чушь ибо тогда становится непонятно, почему мы продали свою родину «за двести видов колбасы»..

Есть один глобальный принцип управления:
Чем хуже питательный рацион у человека или народа, тем он более управляем, суггестивен, покорен.

Исследования британских ученых о вреде мяса, заключения американских светил наук о том веганство и сыроедение панацея от всех проблем, учения, которые проповедуют лжегуру, даже длительные христианские посты – все эти вещи направлены на одно.
Лишить коллективного Шудру одной из трех человеческих ипостасей – разрушительной силы[6].
Плохо это или хорошо? Не знаю.

Подведем итог

1. Отказ от животной пищи может быть осознанным, как у браминов, пророков и духовных учителей или навязанным, как у шудр или у людей, мнящих себя йогами, кришнаитами, тантристами, адвайтистами, ошовцами.
2. Если вы утверждаете, что мы есть то, что мы едим, намекая на пользу лопухов и одуванчиков, тогда не обижайтесь, что ваше место под солнцем в социуме займут орки-мясоеды.
3. Понижение белковой составляющей в рационе человека или народа понижает его способность к выживанию и сопротивлению.
4. В том социуме, где ничтожная часть населения не употребляет мясо «потому что это трупоедение», основное сословие питается суррогатами из него и лишь пять-десять процентов кушают мраморную говядину, очень легко определить «что такое хорошо и что такое плохо».
5. Самые пассионарные народы на данный момент, это китайцы, турки и ближневосточные мусульмане, которые даже представить не могут свой стол без мяса.
6. В идеально обществе, описанном Иваном Ефремовым или Томазо Кампанеллой, в ашраме Саи Бабы в Путтапарти или в ашраме Ошо в Пуне, очень славно ходить в белых одеждах и благостно улыбаться, размышляя о скором просветлении. В нашем бренном мире такая позиция просто опасна, превращая вас в потенциальную добычу для хищников.
7. Да просто нужно определиться к какой касте вы принадлежите, тогда будет легче исполнять свою Дхарму.

Примечания

[1]Четыре Благородные Истины-основа буддизма: жизнь есть страдание, страдание порождают желания, желания можно прекратить, а поможет в этом восьмеричный путь Будды.
[2] Трипитака — свод буддийских священных текстов, составленный вскоре после смерти Будды Шакьямуни на Первом Буддийском соборе.
[3]Индийский философ, духовный учитель и оратор.
[4] Американский психотерапевт, в 1965 году он был приговорен к казни на электрическом стуле за так называемый “массачусетский эксперимент”.
[5] Кедарнатх (англ. Kedarnath, хинди ) — деревня в Гималаях, в округе Рудрапраяг индийского штата Уттаракханд. Расположена на высоте 3584 метра над уровнем моря и окружена покрытыми вечными снегами пиками. Там находится один из наиболее священных индуистских храмов, рядом с которым жил ваш покорный слуга.
[6] Три ипостаси –это разрушение, созидание и поддержание.

Источник:
Полный Дзен

.