Творчество… Разве что закоренелые прагматики не ощущали и не понимают этого восхитительного состояния, когда тобой создается нечто новое, доселе неизвестное – итог максимального напряжения духовных и физических сил. Никакие человеческие ощущения не могут идти в сравнение с тем беспредельным удовлетворением, которое дает счастье творчества. Попытаемся осмыслить его природу. Вначале позволю себе сделать небольшое отступление, которое необходимо для понимания сути проблемы. Одним из основных принципов существования Мироздания является его гармоническое единство, т.е. взаимосвязь, взаимообусловленность всего сущего. Природа Мироздания, как некоего физического объекта имеет системный характер.Творчество… Разве что закоренелые прагматики не ощущали и не понимают этого восхитительного состояния, когда тобой создается нечто новое, доселе неизвестное – итог максимального напряжения духовных и физических сил. Никакие человеческие ощущения не могут идти в сравнение с тем беспредельным удовлетворением, которое дает счастье творчества. Попытаемся осмыслить его природу.
Вначале позволю себе сделать небольшое отступление, которое необходимо для понимания сути проблемы. Одним из основных принципов существования Мироздания является его гармоническое единство, т.е. взаимосвязь, взаимообусловленность всего сущего. Природа Мироздания, как некоего физического объекта имеет системный характер. Это иерархия все более усложняющихся и укрупняющихся систем, в котором каждая, стоящая на более высоком уровне, включает в себя системы низших, по отношению к ней, уровней. Примером системной физической иерархии может служить природа нашей планеты, которая представляет собой неразрывную экологическую цепь взаимозависимых, все более усложняющихся систем, скажем, от бактерии до, по определению Вернадского – Ноосферы.
Жизнь – энергетический процесс. Системы всех уровней, в процессе жизнедеятельности, генерируют и потребляют энергию. В Мироздании происходит глобальный, систематизированный взаимный энергетический обмен между системами. Энергия, генерируемая физическим объектом ( системой) имеет вибрационную, частотную природу, в связи с чем, несет в себе полный объем информации о процессах ее породивших.
За все время существования нашей планеты, включая период ее формирования, образовался колоссальный, многоплановый банк информации о существовании Земли и бесчисленного количества поколений живых существ, образующих ее Ноосферу. Образовалось энергоинформационное поле планеты Земля. При наличии такого уникального банка информации логично предположить возможность существования в нем энергетических процессов, в ходе которых происходит трансформация его энергоинформационного потенциала, включающая оценочно-логическую обработку т.е. существование разумного начала. Напрашивается вывод о существовании планетарного суперразума, основной функцией которого является сохранение жизнедеятельности системы, продуктом которой он является.
Каждый из нас также представляет собой сложную, гармоническую, живую, развивающуюся многоуровневую систему. Её жизнедеятельность ничто иное, как движение материи, которое имеет волновую энергетическую природу. При этом каждый орган имеет свою энергетическую или вибрационную характеристику. Каков же механизм взаимодействия энергии внешнего раздражителя и энергии, генерируемой органами нашего тела? Рассмотрим это на примере воздействия на нас музыкального произведения.
Музыка, слышимая нами, — это, прежде всего, поток энергии-информации, в котором каждая нота отлична от другой уровнем своей частотности. Звуки разной частотности, расположенные в определенном порядке, создают конкретный ритмический рисунок и образуют, при условии соблюдения гармонического единства, мелодию. Музыка является искусственно созданным фактором, который в состоянии вызывать у ассоциативно связанные с реально существующим миром. Восприятие музыкальных произведений – это весьма сложный процесс, который, условно, можно было бы разделить на две части: первая – это физический аспект воздействия музыкального произведения. Его частотные информационные характеристики через периферическую нервную систему взаимодействуют с частотными информационными характеристиками наших органов. Это взаимодействие может характеризоваться, как полным совпадением частот, так и всеми промежуточными градациями, вплоть до полного диссонанса. При высокой степени совпадения частот музыка является своеобразным стимулятором их жизнедеятельности. При несовпадении она действует на них угнетающе. Весь спектр ощущений, вызываемых в организме воздействием конкретной музыки, выливается в некое общее физическое состояние организма. Это состояние, в свою очередь, вызывает адекватную эмоциональную реакцию слушателя.
Второй и, очевидно, главный аспект восприятия музыкального произведения состоит в том, что описанный выше процесс физического восприятия, все же, не является полным и исчерпывающим. Почему музыка может приводить людей в состояние крайнего эмоционального возбуждения, вызывать слезы, чувство сострадания, высокого духовного подъема или гнева, печали?
Мы существуем в трехмерном мире и можем исследовать его, опять-таки, единственно возможным для нас путем, через наши органы чувств. Значит ли это, что объективная реальность – это только то, что мы можем определить с их помощью? Конечно же нет. Многообразие мира бесконечно, и нелепо утверждать, что физический аспект нашего существования единственный и конечный. Трехмерность – это уровень нашего несовершенства. Наверное существует скрытый от нас смысл того, почему наша физическая сущность, а отсюда и наше сознание заключены в клетку трехмерности, и не наступает ли такой момент, когда мы, все-таки, выходим за ее пределы?
Энергоинформационный обмен между нашим трехмерным миром и непознаваемым для нас сегментом Мироздания существует, да иначе и быть не может. Ведь мы являемся неотъемлемой частью его единой, всеобъемлющей системы. Но в этом случае, обмен осуществляется энергиями, имеющими принципиально иные параметры, которые находятся за пределами возможности нашего восприятия. Современная наука пришла к выводу, что такие энергии существуют и назвала их тонкими энергиями.
Можно предположить, что мы существуем на двух уровнях: первый – это наше обычное трехмерное существование, и второй – наше существование в мире тонких энергий, т.е. в мире гармонического единства со всем сущим в Мироздании.
Можем ли мы описать научно все элементы того мира, в котором мы существуем? Оказывается – нет. Существуют известные всем духовные категории, научное описание которым дать невозможно, но с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Что такое совесть, что есть доброта и сострадание? Это невозможно ни обмерить, ни взвесить, ни пощупать. Это, если можно так выразиться, уже не ощущения, а духовные состояния. Они воздействуют на нас непосредственно, на уровне подсознания. Не значит ли это, что материальным воплощением этих духовных категорий являются тонкие энергии, несущие в себе гармоническое начало, лежащее в основе жизнедеятельности всего Мироздания? Сострадание, совесть, доброта и другие проявления нашей духовной сущности могут быть ничем иным, как реакцией, заложенного в нас, изначально, вышеупомянутого гармонического начала на воздействие этих энергий.
Теперь мы вновь можем вернуться к музыке. Воспринимаемое нами музыкальное звучание, находится в пределах от «до» субконтроктавы до «ре» пятой октавы, т.е.от16Гц до 4,5кГц, но кто может утверждать, что за порогом этого интервала не возможен еще целый спектр сопутствующего звучания, частотность которого находится уже в пределах действия тонких энергий: тех энергий, которые дарят нам минуты духовного подъема и высоких переживаний. Основой осознанного отражения окружающего нас материального мира являются т.н. грубые энергии, фиксируемые нашими органами чувств. Тонкие энергии, воспринимаемые нами на подсознательном уровне, формируют нашу духовную сущность. В существующей Вселенной не должно быть и не может быть случайностей. Все определено строгими объективными законами развития. Но, очевидно, должны быть некие физические факторы, обеспечивающие действие этих законов. Такую роль призвана играть единая энергоинформационная система мироздания. Она является необходимым инструментом для поддержания его гармонического, динамического равновесия.
Творческие возможности человека находятся в прямой зависимости от воздействия энергоинформационного поля, в котором он находится. Попытаемся понять суть одного из главных аспектов человеческого существования – способность к творческой деятельности.
Итак, творчество – одно из высших проявлений человеческого духа. Творческие устремления человека существовали всегда, сколько существует он сам. Свидетельством тому многочисленные памятники культуры всех времен и народов. Творческий процесс возможно было бы определить, как наиболее активную часть общего процесса энергетической гармонизации среды. Энергоинформационное поле, в процессе своей деятельности, вырабатывает определенные решения по гармонизации среды и реализует их через деятельность физических объектов, находящихся в данном поле, т.е. любой творец: ученый, художник, писатель, композитор работает в контексте этих решений, сам того не ведая.
Хотя, в общем плане, творческий процесс активно способствует гармонизации среды, сам он далеко не однозначен. В нем прослеживаются два основных направления: целенаправленный поиск решения поставленной задачи и — формулирование и решение задачи, как результат творческого вдохновения, пропущенного через призму наших эмоций, опыта и знаний.
Рассмотрим эти направления более конкретно.
Целенаправленный поиск – это стремление к решению поставленной задачи (в искусстве, науке, технике и т.п.) на основе знаний, опыта и интуиции индивидуума. В этом случае работает механизм поиска, обобщения, аналитического осмысления и принятия решений на основе выявленных закономерностей. Это наиболее распространенный вид творческой деятельности. Говоря словами поэта – это результат «…ума холодных наблюдений…»
Творческое вдохновение — это, пожалуй, то направление творческого процесса, которое подарило человечеству выдающиеся достижения во всех областях его деятельности.
Вдохновение посещает далеко не каждого и далеко не всегда, и понимание сути этого феномена следует искать на энергетическом уровне. Когда духовный энергетический потенциал человека сосредоточен на решении конкретной творческой задачи, человек как бы выходит за рамки обыденности: он перестает фиксировать течение времени. Уходит из сознания множество повседневных забот, исчезает некая ментальная оболочка, сотканная из непостижимого количества нужных и ненужных дел, которыми постоянно занят наш мозг. И тогда, если можно так выразиться, открывается канал прямого общения между сознанием человека и энергоинформационным полем того или иного уровня откуда приходят замечательные идеи и решения.
При этом человек может испытывать блаженное, ни с чем не сравнимое чувство необычайного духовного подъема, парения, легкости, свободы… Когда ранее невозможное становится достижимым, когда из глубины души свободно льются мелодии или стихи, на холсте рождаются замечательные художественные композиции, открывается понимание сложнейших проблем. Энергетическая подоплёка творческой деятельности человека имеет, по моему мнению, еще одну существенную сторону, Воспринимая произведения искусства, к одним мы относимся равнодушно, другие вызывают интерес, а некоторые слезы на глазах, хотя, и одни, и другие и, третьи могут быть выполнены одинаково безупречно.с профессиональной точки зрения.
В чём здесь дело? И опять ответ тот же – в энергетике. Создавая произведение искусства в состоянии высокого духовного подъема, подпитываемый энергоинформационным полем, художник, заряжает своё произведение энергией-информацией, в которой сконцентрированы его чувства, переживания, ощущения, и чем выше накал этого энергетического воздействия, тем сильнее обратная связь — воздействие этого произведения на людей.
Хочу привести один характерный пример. В 80-х годах, в Москве, в музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина экспонировалась выставка трех выдающихся мексиканских художников: Ороско, Риверы и Сикейроса. На ней было представлено полотно Сикейроса. Это был натюрморт размером, примерно, 1,5 на 1,5 метра. На нем были изображены несколько тыкв, лежащих на столешнице, покрытой грубым холстом. Натюрморт был написан в необычном ракурсе. Казалось бы, что может взволновать человека при виде обычных тыкв – это, все-таки, не страсти Господни. Но когда я вошел в зал и увидел этот натюрморт, я почувствовал нечто вроде удара. Я долго смотрел на него не в силах оторваться, он вызывал во мне непонятное волнение. Теперь я понимаю, что в этой картине был мощный энергетический заряд, что характерно для всего творчества этого художника.
Как и в любом другом восприятии первичным является ощущение – это уровень энергетический Как правило, ощущение безошибочно т.к. является зеркальным отображением объективной реальности., Именно оно формирует нашу эмоциональную реакцию. Создается некая логическая цепочка: ощущение, эмоции, осознание, анализ или синтез..
На протяжении всей истории существования человечества сделаны выдающиеся открытия, величайшие произведения искусства, удивительные технические решения, но можно ли назвать людей – их создателей полноправными и единоличными авторами? Смею предположить, что нельзя. Все они были прекрасными интерпретаторами, но истинный автор – это опыт, любовь, страдания, радость, жизнь и смерть миллионов и миллионов наших предшественников и современников, сконцентрированные в энергоинформационном поле нашей планеты.