Этическая группа признаков просветления включает в себя набор определенных поведенческих особенностей человека, которые могут присутствовать у того или иного просветленного в различных комбинациях. …Принятие и оправдание всего, что есть. Ощущение недвойственности мира и осознание того, что нет ничего кроме Него, приводит к тому, что человек принимает все, что есть, а следовательно и оправдывает все, что есть. Состояние оправдания всего, что есть именуется праведностью. Ведь перед человеком раскрывается замечательная картина мира как некоего кукольного представления, в котором просветленному человеку дается особая роль — быть не просто соучастником этого представления, но и сорежиссером.Этическая группа признаков просветления включает в себя набор определенных поведенческих особенностей человека, которые могут присутствовать у того или иного просветленного в различных комбинациях.
Принятие и оправдание всего, что есть
Ощущение недвойственности мира и осознание того, что нет ничего кроме Него, приводит к тому, что человек принимает все, что есть, а следовательно и оправдывает все, что есть. Состояние оправдания всего, что есть именуется праведностью. Ведь перед человеком раскрывается замечательная картина мира как некоего кукольного представления, в котором просветленному человеку дается особая роль — быть не просто соучастником этого представления, но и сорежиссером. Это приводит к переживанию определенных эмоциональных состояний, которые свойственны большинству людей, достигших просветления.
Просветленному человеку свойственна живая и всеобъемлющая уверенность в том, что Вселенная, такая, какой она является в данный момент, и как целое, и в каждой своей части совершенна настолько, что не требует никаких объяснений и оправданий, кроме того, что просто она есть.
Существование перестает быть проблематичным, а разум настолько захвачен самоочевидной и самодостаточной согласованностью вещей такими, какие они есть, включая и те из них, которые обычно принято считать самыми неприятными, что не способен найти какое-либо слово, достаточно сильное, чтобы выразить совершенство и красоту переживания. Самой удивительной чертой такого опыта является убежденность в том, что весь этот неизъяснимый мир «правилен», настолько правилен, что наше нормальное беспокойство делается смехотворным, что если бы люди сумели увидеть это, они обезумели бы от радости.
Отсутствие привязанностей к чему-либо
На языке эзотерики прихологический феномен привязанности к чему-либо также именуют термином «зацепка». Суть этого феномена сводится к тому, что в течение своей жизни человек выстраивает свою систему ценностей, которая имеет иерархических порядок. Причем у человека есть естественное право выстраивать эту систему ценностей по своему собственному усмотрению. Но просветленные говорят нам о том, что также существует и объективная система ценностей в самом мироздании, предустановленная Природой. Эта система объективных ценностей существует для того, чтобы человек смог двигаться дальше в своем эволюционном развитии и она соответствует общей программе творения.
Чем большей степени просветления достигает человек, тем меньше привязанностей у него остается. Но на любой ступеньке просветления мы видим одну и ту же картину: высшей ценностью для человека является любовь к Творцу и сам Творец. Эта ценность прописана в одной из заповедей Торы, которая именуется самой главной заповедью: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Втор. 5:6). Именно о ней Иисус говорил фарисеям и книжникам, когда они спрашивали его о самой важной заповеди Торы.
Не дает совета без просьбы
Одной из особенностей поведения просветленного человека заключается в том, что он не дает совета без просьбы. Почему? Потому что в человеке должна быть рождена потребность в том, чтобы узнать что-либо. Нет никакого смысла в том, чтобы рассказывать человеку о чем-либо, если у него нет желания это узнать. Данный принцип поведения в более жесткой трактовке излагал Иисус своим ученикам, когда повелевал им не бросать бисер перед свиньями. Ведь что свинье из того, что перед ней лежат драгоценности. Также и человеку нет никакого дела до того, что ему предлагают какое-либо сакральное знание или ценный совет: он просто не поймет этого, как свинья не понимает ценности бисера.
Данное качество поведения позволяет определить истинного учителя, имеющего ту или иную степень просветления от лжеучителя, желающего затащить вас в свою секту, школу, кружок. Лжеучителя лезут со своим уставом в чужой монастырь, они постоянно стучатся в чужие двери и учат вас жить, ваша греховность постоянно мешает им жить и они видят свою миссию в том, чтобы спасти вас. Истинный учитель — как солнце. Он постоянно излучает радость и тепло и не шумит об этом миру. Это к нему приходите с поклоном, а не он стучится к вам в дверь. Потому что он самодостаточен в своем бытии и не стремится переделать этот мир, а лжеучитель постоянно чем-то недоволен, в особенности, несовершенством человеческой природы.
Не судит другого
Мы, таким образом, подошли к другой особенности поведения просветленного — отсутствие осуждения кого-либо. Эта особенность поведения напрямую связана с принятием всего, что есть, но акцентирует наше внимание на отношениях с другими людьми. Ибо как можно Бога любить, а человека ненавидеть. Просветленный любит и жертву, и палача, чем вызывает к себе огромную ненависть непросветленных людей. Ненависть эта вызывается неведением того, что жертва и палач связаны кармическим узлом, который они не смогли развязать ранее (возможно даже в предыдущих своих воплощения). У просветленного это ведение есть, поэтому есть и принятие обоих — и жертвы, и палача. В максимальной же степени своего духовного развития просветленный испытывает бесконечную благодарность тем, кто был раньше, бесконечное сострадание к тем, кто есть сейчас, и бесконечную ответственность за тех, кто придет.
Наличие жизненных сил
Наконец, можно указать еще на одну особенность, часто наблюдаемую у просветленных людей — наличие огромной жизненной энергии, что позволяет им совершать больше полезных дел, чем непросветленному человеку. Объяснить это явление мы можем, прибегнув к учению каббалы. Согласно этому учению, просветление зависит от количества окружающего света (ор макиф) «вокруг» человека. Синонимом окружающего света в эзотерике является термин «свободная космическа энергия». Вильгельм Райх использовал термин «оргон». Но суть за всеми этими терминами остается одна и та же: просветление ведет к тому, что у человека появляется больший энергетический потенциал, чем у непросветленного человека.
В эзотерике мы можем увидеть много практик, которые направлены на получение большего количества свободной космической энергии, например, хатха, цигун, тай-цзи и др. Необходимо обратить внимание на то, что практикование этих методик без правльно выстроенного намерения человека может только повредить человеку. Поэтому, прежде чем дать в руки неофита ту или иную психотехнику или практику, направленную на работу с эфирным или физическим телом, Учитель дает неофиту инструкцию по правильному выстраиванию своего намерения, суть которой — стремиться работать в отдаче, а не в получении. Тонкости этой инструкции прописаны в каббале. Но во всех учениях, принадлежащих Примордиальной Традиции, мы найдем основные положения этой инструкции.
Источник:
libier.ucoz.ru