Разочарование в практике

Разочарование в практикеПрактикующий человек на определенном этапе своей борьбы всегда сталкивается с проблемой разочарования в практике духовного очищения, или разочарования в своих способностях к практике. Это своего рода природное испытание на решимость продолжать следовать очищению своего естества. Если человек отступает, то значит, он пока находится на предыдущем этапе зрелости – этапе поисков себя, этапе разносторонних интересов, этапе, за счет которого происходит приближение к практике. То есть для человека еще не наступил тот замечательный критический момент, когда не практиковать – значит не жить. Для практикующих же людей я могу сказать, что настроения апатии – это есть прямое указание на то, что ваша практика удачная. Ведь в противном случае таких мыслей и ощущений не возникло бы в поле вашего восприятия.Разочарование в практикеПрактикующий человек на определенном этапе своей борьбы всегда сталкивается с проблемой разочарования в практике духовного очищения, или разочарования в своих способностях к практике. Это своего рода природное испытание на решимость продолжать следовать очищению своего естества.

Если человек отступает, то значит, он пока находится на предыдущем этапе зрелости – этапе поисков себя, этапе разносторонних интересов, этапе, за счет которого происходит приближение к практике. То есть для человека еще не наступил тот замечательный критический момент, когда не практиковать – значит не жить.

Для практикующих же людей я могу сказать, что настроения апатии – это есть прямое указание на то, что ваша практика удачная. Ведь в противном случае таких мыслей и ощущений не возникло бы в поле вашего восприятия. Однозначно, такие настроения внушает Самость, ведь в человеке просто нет другого источника уныния. Это означает, что ваши действия ей не по нраву.

Как преодолеть в себе эти настроения? Давайте разберемся вместе.

Чего добивается Самость, внушая нам подобные самоощущения? Если мы в своей жизни дошли до состояния понимания неизбежности практики, то Самость будет стараться «ловить» нас на стремлении практиковать – она будет внушать нам такое: «эта практика не работает (или ты слабак и не способен к такому виду практики), поэтому надо переключиться на более эффективную практику – вот посмотри, Верка из Магадана просто сияет от того, что пошла на курсы кройки и шитья в экстремальных условиях. Они всей группой ездили на Северный полюс, где занимались вышиванием при минус 50 градусах, потом они научились штопать носки во время затяжного прыжка с парашютом. Она говорит, что как будто второй раз родилась. А ты чего сидишь?»

Смысл подобных мыслей в том, чтобы заставить нас переключаться с одной деятельности на другую. В результате таких переключений никакая практика не станет собственно настоящей практикой – то есть тем действием, которое мы делаем постоянно, внимательно, ежеминутно по миллиметру торя дорогу к Свободе сознания, прочь от диктата Самости.

Именно постоянный вектор жизненных усилий придает нашей жизни направление, в котором мы продвигаемся. Невозможно одновременно двигаться в двух направлениях, также как и невозможно служить двум хозяевам – все направления принадлежат миру страстей, и лишь одно принадлежит Богу.

Когда мы предпринимаем усилия в сторону очищения нашей сущности от всего наносного и загрязняющего, необходимо именно это устремление держать лейтмотивом нашей жизни.

Бессмысленно, а порой и вредно, на начальных этапах практики (или на этапе «широких интересов») формулировать себе направление усилий как «достижение Бога» или «достижение истины». В начале практики сознание настолько переполнено подсознательными суждениями и ошибочными представлениями, что такие формулировки могут быть лишь на руку все той же Самости.

А что же потом, когда мы получим первичное очищение? А потом подобные мысли, как «достижение Бога», вообще не будут актуальны. В процессе очищения преобразуется собственное «я».Теряя заблуждения, оно становится все более абстрактным и невесомым понятием. Поэтому вопрос «достижения Бога» скорее уж сменится на вопрос «а кто будет тот, кто достигнет Бога?» или так: «а что останется от сегодняшнего «я», когда оно достигнет Бога?».

Поэтому первоначальное желание «облегчения участи» или «улучшения жизни» в русле настоящей практики приводит к изменению самого «я», которое ставило задачу облегчения, исходя из своих первоначальных реалий. Измененное «я» автоматически формирует другую жизнь и другую реальность. Так, широта интересов сменяется широтой восприятия реальности.

Однако если первоначально желание что-то изменить было поверхностным, то такого «воина света» легко остановит Самость, подкинув в его сознание апатию.

Реальные перемены невозможны без посвящения своей жизни усилиям по достижению этих перемен. То есть добиться устойчивых изменений не получится, если вы относитесь к практике как к факультативу, как к фону вашей жизни, если вы хотите лишь подретушировать вашу Самость или тем более, если вы хотите ее развлечь. Практика не может быть прикладным занятием, которое бы обеспечило успешность в чем-то для вас более значимом – будь то заработок денег, поиск мужа, помощь всем несчастным котятам, достижение признания вашей исключительности в кругу «продвинутых» лиц и т.д.

Кто-то скажет, что это все не так, поскольку он уже многого добился в жизни с помощью практики – смог добиться хорошего мужа, детей, родителей, карьеры, квартиры, парохода. Но этот бюллетень не о жизни, а о смерти. А это значит, что и под практикой я понимаю лишь одну единственную практику – практику очищения души. Практику, которая будет действенна и ценна во время смерти – именно тогда станет до конца понятно, чего вы добились в течение жизни.Накопленные пароходы пойдут ли в зачет?

* * *

Итак, если вы упорно фокусируете ваше внимание на процессах очищения сознания, то рано или поздно вы начнете сомневаться в эффективности этого. Вы будете в унынии, поскольку пройдет уже много времени, а проблемы, которые вас окружали, будут то отступать, то наступать с новой силой. Вы начнете поглядывать на иные способы «провести оставшееся время». Тут важно не поддаться этим настроениям и продолжать «фокусироваться на точке». Тот добьется успеха, кто будет во всех своих делах, взаимодействиях и даже развлечениях преследовать одну лишь цель – везде искать повод для практики самонаблюдения, везде искать повод для выяснения своих «зацепок».

Кто-то скажет: «Так чего их искать? Они просто жить не дают, лезут изо всех щелей! Лучше бы сказали, как найти метод по борьбе с ними!».

На самом деле, лучшая борьба – это пристальное наблюдение.

* * *

Так, что же делать, если вы в упадке по поводу своих скромных успехов? Знаете, обычно те из нас, кто добирается до этого этапа, прошли уже заметный отрезок дороги к Свободе. Оглянитесь назад, вспомните, такими ли вы были год назад? Как правило, вспоминание себя годичной давности приводит практикующего человека в изумление: «Да, а ведь действительно, год назад я был таким напыщенным индюком (другой вариант — глупой курицей)!».

Но сейчас вам кажется, что конца и края не видно вашим шаблонным реакциям. Вам от них противно и одновременно вы не можете ничего им противопоставить. Бессилие и разочарование. Но почему именно сейчас вам так хочется опустить руки? Да потому, что вы наконец-то плотно прижучили вашу Самость – вы начали видеть ее как внешний процесс. Вы лишили ее главного оружия – невидимости для вас, единости с вами. После этого мало по малу надо лишать ее пищи – наших автоматических машинальных эмоций.

Так, остается всего-то 3-5 лет до ее капитуляции. А после капитуляции надо будет еще десятилетия выводить на чистую воду разрозненные отряды партизанского движения гордыни. Так достигается целостность и осознанность всего существа человеческого.

Терпения и стойкости вам на этом пути!

Источник:
happybasket.ru

.