В нашем удивительном и многообразном Мире существует такой феномен, как искусство. В наиболее простом выражении, искусство — это попытка передать через некую внешнюю форму (рисунок, движение, звук) все то, что человек увидел в Мире, а также то, что наполняет его изнутри. В прежние времена, когда было технически сложно соединить одновременную передачу звука и изображения, существовало немое кино и аудио спектакли. При этом соответственно через картинку старались передать суть разговора жестами, а в аудио спектаклях тщательно описывали окружающую обстановку. В отдельности звук и изображение не дают полной информации, в отличие от звукового кино…Продолжая тему целостности и двойственности всего Мироздания и отражения в человеке Микрокосма Вселенной, в следующей статье речь пойдет о взаимном дополнении мышления и чувствования.
В нашем удивительном и многообразном Мире существует такой феномен, как искусство. В наиболее простом выражении, искусство — это попытка передать через некую внешнюю форму (рисунок, движение, звук) все то, что человек увидел в Мире, а также то, что наполняет его изнутри. В прежние времена, когда было технически сложно соединить одновременную передачу звука и изображения, существовало немое кино и аудио спектакли. При этом соответственно через картинку старались передать суть разговора жестами, а в аудио спектаклях тщательно описывали окружающую обстановку.
В отдельности звук и изображение не дают полной информации, в отличие от звукового кино, которое после своего появления насколько захватило умы людей, что Говард Хьюз отозвал из проката готовый к показу фильм и полностью переснял картину со звуком, одновременно сделав этот фильм самым дорогим и самым известным в то время. Но к чему вся эта предыстория? К тому, что же происходит в нашем восприятии окружающего Мира. Сталкиваясь с чем-либо в жизни, в сознании человека рождается отклик — чувства и мысли в гармоничном соединении, которые можно сравнить со звуковым фильмом. Мысли — это картинка, чувства. Эмоции — это звук.
Нас с детства приучают к тому, чтобы мы думали самостоятельно, развивая ум, интеллект и очень редко спрашивают, что же мы чувствуем в тот или иной момент жизни. Соответственно, «картинка» становится более приоритетной. Но вернемся к примеру фильма. Как нам смотреть «картину», не слыша «звука»? Многое непонятно, но самое главное — раздражает! Так же и в нашей жизни, которая по умолчанию — звуковое кино. Теперь, повзрослев, мы можем понять, что одна из задач нашей жизни – синхронизировать «картинку» и «звук», мысли и чувства. Такая синхронизация делает нашу жизнь более наполненной, полноценной и объемной.
Мы проживаем наши обычные жизненные ситуации значительно красочнее, полнее и ярче. Тогда, оглядываясь на свою жизнь, мы замечаем, насколько она наполнена событиями, которые лучше запоминаются. Существует пословица: «Люди забудут, как вы выглядели, что и как вы говорили, но они не забудут, как они себя чувствовали рядом с вами». Мы всегда запоминаем то, что мы испытали, свои чувства. Бывает, что чувство обиды переживает память о ее причинах (вот злюсь на кого-то, а почему – уже не помню). Как в известном анекдоте: «Ложечки нашлись, а осадочек остался».
Условно, наши качества характера, чувства, эмоции и мысли можно разделить на сдерживающие (ограничивающие) и подталкивающие (развивающие). Можно бы сказать, что здесь все просто, страх – ограничение, любовь – развитие, но, увы, все гораздо интереснее…