Рассказывают, что папуасы, когда к ним попадали от европецев те или иные вещи использовали их не по назначению. Например: кто-то пытался рукояткой револьвера раскалывать орехи, кто-то ручные часы, ложки, вилки, рюмки носил в качестве амулета на груди, кто-то ящик с динамитом использовал как сиденье. Положение с использованием энеаграммы для типологии современными «типологами» очень похоже на ситуацию у папуасов. Первым познакомил западный мир с законом энеаграммы Георгий Гурджиев. Однако Гурджиев никогда не давал описание девяти типов личности, связанных с эннеаграммой.Рассказывают, что папуасы, когда к ним попадали от европецев те или иные вещи использовали их не по назначению. Например: кто-то пытался рукояткой револьвера раскалывать орехи, кто-то ручные часы, ложки, вилки, рюмки носил в качестве амулета на груди, кто-то ящик с динамитом использовал как сиденье.
Положение с использованием энеаграммы для типологии современными «типологами» очень похоже на ситуацию у папуасов. Первым познакомил западный мир с законом энеаграммы Георгий Гурджиев. Однако Гурджиев никогда не давал описание девяти типов личности, связанных с эннеаграммой.
Современную типологию энеаграммы личности придумал боливиец Оскар Ичазо, ученик Фрица Петерса, ученика Гурджиева. Созданный О.Ичазо «Эннеагон Эго-Фиксаций» и другие аспекты личности, расположенные на энеаграмме, послужили основой для дальнейшего развития энеаграммической типологии личности. Начало преподавания О. Ичазо разработанной им программы личностного развития относится к середине 20 века. Разработанный им «Протоанализ» сочетает использование энеаграммы с другими символами и идеями. Оскар Ичазо основал Институт Арика, в Чили, позже он переехал в США. О. Ичазо автор термина «Энеаграмма личности».
Клаудио Наранхо, по профессии психиатр, изучал энеаграмму личности на курсах Оскара Ичазо в Арике. Он по-своему видоизменил учение энеаграммы, и уже в начале 70-х годов стал преподавать в Соединённых Штатах свою версию «Энеаграммы личности». К. Наранхо произвёл значительное влияние на развитие энеаграммической типологии. Какое-то время, учение Наранхо было закрытым от профанов, но потом оно стало доступным широкой публике. Ученики К.Наранхо нарушили запрет наложенный на преподавание ими энеаграммы.Возникли учебные группы и стали проводиться семинары по энеаграммической типологии.
Для того чтобы какая-то идея могла существовать, нужно чтобы кто-то был в ней заинтересован. К.Наранхо написал книгу, в которой делился своими соображениями по поводу применения энеаграммы для описания типов людей. А так как в деловом мире существует реальная потребность в оценке потенциала работников, то, помимо прямых учеников Наранхо, некоторые из ловких «психологов» предложили, разработанную К.Наранхо, субъективную модель человеческих типов как метод определения качеств людей.
Вследствие того что, за обучение или консультации в области типологии стали платить звонкой монетой, появилось большое количество «последователей». Таких, как например, Е. Палмер, Сюзан Занос и масса других «типологов», которые написали много книг, в которых они, так или иначе, пересказывали идеи К.Наранхо. Появились академии и институты, обучающие и консультирующие в области «энеаграммической типологии».
Гласом вопиющего в пустыне была книга У.П.Паттерсона «Taking With the Left Hand» в которой доказывалось, что «энеаграммическая типология» не имеет никакого отношения к реальной энеаграмме.
Люди слышали только то, что они хотели услышать. Справедливы слова жуликов, которые говорят: «Мы обманываем тех людей, которые уже желают быть обманутыми».
И сейчас идёт повсеместное оглупление людей пропагандой «энеаграммической типологии». Слово «энеаграмма» превратилось в бренд. Смысл энеаграммы как универсального закона развития систем полностью выродился.
Что же такое энеаграмма в представлении «энеаграммических типологов»?
Цитируем К.Наранхо; «Энеаграмма — это схема, посредством которой «центруется» каждая из пяти областей личности, являющихся, как уже упоминалось, тремя инстинктами, страстями и фиксациями. Помимо отражения личности, энеаграмма ещё и схема, и модель для двух дополнительных центров сущности, которые по традиции можно развить « упорными усилиями и осознанным страданием»».
Остальные авторы, такие как мудрая ученица Р.Бёртона – С. Занос вообще избегают определения и объяснения энеаграммы или как попугаи повторяют друг за другом: «Энеаграмма это круг разделённый на девять частей».
Гурджиев же утверждал, что энеаграмма это один из трёх объективных законов, который объединяет закон трёх и закон октав.
Ученик Гурджиева Дж.Беннетт в своей книге: «Изучение энеаграммы» даёт полное и ясное объяснение этого объективного закона, сопровождаемое массой наглядных примеров.
Применительно к типологии человека надо вначале определить треугольник сил действующих в личности, а потом развитие личности согласно закону октав. И только после этого можно приступить к рассмотрению личности с точки зрения энеаграммы.
Что же такое личность? Личность вторична по отношению к сущности. Это структура взаимодействия сущности с окружающим её миром. Такая структура чрезвычайно многогранна, т.к. должна иметь адекватную реакцию на многие ситуации жизни.
Согласно учению Гурджиева рассматривать личность надо только в составе «Луча творения».
Исходя из учения о «Луче творения» сущность человека воспринимает вибрации, идущие от Абсолюта по Лучу творения. От Солнца эти вибрации, трансформированные воздействием вибраций планет солнечной системы, достигают органической жизни на Земле. Сущность человека, которая является частью органической жизни, воспринимает эти вибрации, трансформирует их и отдаёт тем слоям жизни на Земле, которые продолжают Луч творения к Луне. Так как Движение вибраций в Луче творения постоянно изменяется, как от Солнца к Земле, так и от Земли к Солнцу, то и человеческие сущности, возникающие на Земле, приобретают соответствующие качества. Наибольшее влияние на Луч творения, идущий от Солнца к Земле, имеет планета Юпитер. Цикл влияния Юпитера равен 12 годам.
Наибольшее влияние на Луч творения, идущий от Земли к Луне имеют: Солнце, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и сама Луна. Лунный цикл составляет 13 дней, 10 часов, 51 минуту и 26 секунд. Количество таких циклов в году составляет 28.
Таким образом, возникает 12х28= 336 типов сущностей. Личность человека является отражением его сущности. Получается, если говорить о типах личностей, их число тоже равно 336.
Однако надо учитывать, что кроме реальных личностей, как реакция сущности на социальные отношения возникает т.н. «ложная личность». Эта псевдо личность нужна человеку только как способ выживания в человеческой среде. Манеры этой ложной личности наслаиваются на реальную личность и искажают её проявления.
Например, ребёнок, который по типу личности склонен быть музыкантом, в результате решения родителей получает химическое образование и становится химиком. Он будет работать согласно выбранной специальности, но музыка будет для него «ключом к его душе». Такой субъект будет прекрасно общаться как специалист-химик, а внутри его будет звучать музыка. Одна его личность будет маскировать другую. Конечно, человек, живущий такой двойной жизнью несчастен, но это распространённое явление.
Любую организацию или коллектив людей можно рассматривать с точки зрения энеаграммы. Соответственно можно увидеть некоторое количество «ролей». Но это вовсе не типология. Реальный тип человека, попав на ту или иную «роль» в организации будет вести себя в соответствии со своей реальной личностью, искаженной своей ложной личностью.
Настоящая типология указывает на скрытый потенциал человека, реализуя который человек будет расти, развиваться и радоваться жизни.
Учение Четвёртого пути направлено, прежде всего, на нейтрализацию ложной личности и на указание реального потенциала человека – определение его типа сущности-личности.
Источник:
www.praktik-4way.ru