Основываясь на современных открытиях и исследованиях, ученые установили, что познание Вселенной лимитируется определенными границами, за пределы которых мы никогда не сможем проникнуть, базируясь на наших пяти органов чувств. Полагаться на научные представления о мироздании – дело исключительно шаткое. В науке отсутствует абсолютный критерий истинности, поскольку исходные посылки научного знания базируются на приверженности групп ученых тому или иному исходному постулату, аксиоме. Постулаты же, как признает сама наука, есть вещь недоказуемая, а принимаемая на веру, априорно.«Последние научные открытия говорят о нашей ограниченности в познании материального мира, причем на всех его уровнях. В чем же причина невозможности постижения окружающего нас мира за пределами тех границ, которые существуют в строгом соответствии с законами Природы?
…основываясь на современных открытиях и исследованиях, ученые установили, что познание Вселенной лимитируется определенными границами, за пределы которых мы никогда не сможем проникнуть, базируясь на наших пяти органов чувств.
…Согласно ОТО пространство нашей Вселенной расширяется… Причем имеются неопровержимые данные о том, что некоторые галактики удаляются от нас со скоростью превышающую скорость света. А это означает, что информация от них никогда нами получена не будет. Эта ограниченность нашего проникновения вглубь Вселенной получила название «сфера Хаббла».
…Ограничены наши познания и в отношении микромира. Последними научными исследованиями было установлено, что в квантовом мире любое измерение оказывает влияние на измеряемую систему. Ее «возмущает» даже простое наблюдение. Другими словами, в квантовой механике невозможно измерить что-либо и при этом не изменить свойства наблюдаемого явления. Поэтому все предсказания имеют лишь вероятностный характер. И эта принципиальная неопределенность результатов измерения указывает на нереальность точного предвидения будущего»
Полагаться на научные представления о мироздании – дело исключительно шаткое. В науке отсутствует абсолютный критерий истинности, поскольку исходные посылки научного знания базируются на приверженности групп ученых тому или иному исходному постулату, аксиоме. Постулаты же, как признает сама наука, есть вещь недоказуемая, а принимаемая на веру, априорно. Дальнейшие следствия, имеющие для ученых статус доказательной базы, относительно логически стройной теории с подтверждением её богатой эмпирией, тем не менее исходят из спекулятивных допущений принятых на веру постулатов.
В результате на каждую принятую сегодня научным сообществом теорию всегда есть альтернативные теории. Хоть они и не признаны научным сообществом, но по сути (в отношении критерия истинности) имеют такие же права на существование. Показательный пример – дарвиновская теория эволюции. Триумф теории Дарвина, пришедший на 19-20 века, сегодня сменяется нарастанием критического вала. Альтернативные теории Ламарка, Кювье, Берга сегодня рассматриваются с куда меньшей долей скептицизма, осталось в прошлом огульное отрицание этих теорий. Вероятно 21 век будет временем признания многих положений альтернативных дарвиновской теорий эволюции.
Причина такого разброда в научном познании мира кроется в самом понимании научным сообществом природы мира (законов Природы) и его происхождения. У автора цитаты подразумевается ответ на этот вопрос в термине «законы Природы». С понятием «законы Природы» история та же, что и с признанными на сегодня научными теориями. Научное сообщество само утверждает, что есть «законы Природы», а что есть ересь, лженаука, чего в природе не может быть.
Эзотерическое знание (его носители-приверженцы, адепты) исходит из другого посыла. Есть Абсолют, Бог, Абсолютная Истина, Абсолютное сознание, «Бескорний корень» (что Само не имеет причины, но служит причиной всего). Познание эзотерическое исходит из признания Абсолютной Истины и признания состояния неведения (авидья) у человека.
Познавать мир можно опираясь на знания, мудрость Учителей человечества (которые сами обладают знаниями Истины в силу своей эволюционной продвинутости до уровня, определяемого словами Иисуса Христа: «Я и Отец – Одно»). Великие Учители человечества достигли расширение сознания до уровня «Я Христа». Эти знания облечены в форму слова и запечатлены в священных книгах Учения. То, к чему мы имеем доступ в открытом для непосвященного человечества доступе (издания библии, евангелия, корана, индийской ведической литературы, каббалы и т.д.) сильно искажено по отношению к первоисточнику. Неискаженные источники Истины, Слова Божьего сокрыты Махатмами и потому носят наименования знания эзотерического, предназначенного ученикам (чела), вставшим на Путь познания Истины.
Почему чем глубже пытается наука проникнуть в суть природы мира, тем более результат экспериментов оказывается изменчив, зависим от влияния исследователя (субъекта познания) на изучаемый объект.
Причина в том, что наука опирается на устаревшую парадигму. Для науки субъект (познающий человек) и объект (познаваемая природа) есть элементы однозначно понимаемого отношения: субъект (человек) познает (наблюдает, воздействует) объект познания (природу). Подразумевается, что объект есть сам по себе (независим от воздействия субъекта-исследователя), а субъект (человек) способен изучать-воздействовать на объект не вызывая его изменения.
Исходя из эзотерического знания, природа и человек, объект и субъект находятся в глубоком взаимовлиянии. Причина этого в том, что нет разделения мира на самостоятельные независимые друг от друга части. Мир по природе своей един, ибо он есть эманация Абсолюта, проявляющего мир через, по большому счету, условное разделение Единого на противоположные стороны (полярности). Эти по сути своей условные стороны проявленного мира (известные нам как дух и материя, ян и инь, свет и тьма, добро и зло, низшее и высшее, конечное и бесконечное, субъект и объект и т.д.) слагают проявленную природу мира, представляющую для человека в ипостаси воспринимающего субъекта (с помощью органов чувств и рассудка) «объективный мир». Картинка, образ этого мира по сути своей сродни картинке калейдоскопа.
Исследуя калейдоскоп, человек вращает его и получает описание «объективного мира» калейдоскопа. При этом результат удивительно близок ситуации с квантовой механикой – «в квантовой механике невозможно измерить что-либо и при этом не изменить свойства наблюдаемого явления». Эзотеризм утверждает, что описываемый наукой «объективный мир» есть не что иное как Покров Иллюзии (майя), который заслоняет от человека, пребывающего (в силу своего эволюционного уровня) в состоянии неведения, Сущность, Реальность скрытую таким образом в проявленном мире. Ибо сказано во всех святых книгах, что Бог вездесущ и ничто не может существовать вне Бога.
Согласно эзотеризму, человек не только своим интеллектом и руками преобразует «объективный мир», но и творит его своими устремлениями помыслов и чувственных страстей.
Таким образом, по сути, наука направляет свои усилия на познание изменчивого иллюзорного покрова Реальности, оставляя саму Сущность мира, Реальность, эманирующую сам «объективный мир» предметом и целью познания религии и эзотерической науки.
«Наше познание – это картина, которая проецируется в нашем мозгу от внутренних сигналов, поступающих от наших пяти органов чувств. Мы осознаем и исследуем только эти внутренние сигналы, а не то, что происходит вне нас. Ограниченность познания не позволяет с целью исследования выйти в реальность вне нас».
Это утверждение основывается опять же на недиалектичном подходе к рассмотрению природы мира. Опять подразумевается, что есть два независимых чужеродных элемента в системе отношения: «объективный мир» природы вне нас и совсем непонятно что есть в нас самих (но «объективного мира» в нас самих уж точно нет). Неявно подразумевается, что в нас есть «свое другое» (термин Гегеля) «объективного мира», т.е. «мир субъективный» — отраженный, или наше сознание как противоположность «объективному миру». Наука сама себя загоняет в познавательный тупик. На место единого мира подставляется два мира, два содержания: «объективного мира» и «мира субъективного». Получаем два мира «в себе»: Кантовскую непознаваемую «вещь в себе» (непознаваемый внешний «объективный мир») и непонятно чем, каким содержанием наполненное сознание человека («мир субъективный»).
На деле ситуация до банальности проста. Деление на «мир субъективный» и «объективный мир» по своей сути условно. Есть один мир и одно содержание мира – это Реальность, Истина, Бог. Реальность эта в проявлении (манвантаре) облекается во множество граней, аспектов, полярных пар выражения этой Реальности (это вышеперечисленные дух и материя, ян и инь, свет и тьма, добро и зло, низшее и высшее, конечное и бесконечное, содержание и форма, субъект и объект и т.д.). Форма проявления Единого, Реальности есть Покров Майи, или в научной терминологии «объективный мир» (а в субъекте – полярная форма выражения всё той же Реальности — «мир субъективный»). Объективный мир и субъективный мир всего лишь полярные формы выражения единого содержания (как две стороны одной медали: сколько не верти сторонами – медаль все та же).
А как же «Мы осознаем и исследуем только эти внутренние сигналы, а не то, что происходит вне нас»?
Такая же простая ситуация. В перцепции утрачивается качество (т.е. содержание) «внешнего мира». От органов чувств к мозгу идут однородные электрические импульсы, а не картинки-образы внешнего мира. Да, это так. Но в нервных импульсах происходит кодировка (обозначение) содержания мира. А поскольку содержание одно и принадлежит оно Единому, Богу, а Он в свою очередь вездесущ (пребывает во всем), то человек исходно знает, обладает всем содержанием мира (однако пребывает в состоянии неведения).
Познавательная активность человека через процесс восприятия, в чувственной перцепции, кодированными нервными импульсами актуализирует, вызывает из сферы неведения (сокрытого всезнания) в сферу человеческого сознания то знание (содержание мира), которое было обозначено (кодировкой) в нервных импульсах от предмета восприятия (т. е. от мира). Т.о. человек получает в сознании доступ к недоступному с точки зрения науки содержанию «внешнего мира».
Остается вопрос: если целый мир изначально есть в человеческом сознании, то какой смысл в кодировке-декодировке содержания мира в сознании? Смысл в том, что человек через восприятие мир познает, продвигается в своей духовной эволюции от состояния авидья (неведение, невежество) к состоянию видья (знания). Познавая мир через расшифровку нерно-физиологического кода, обозначающего содержание мира (предметов мира), человек переводит по ходу познавательного процесса содержание мира из потенциальной формы выражения в актуальную, движется от незнания (содержание мира в потенциальной форме) к знанию (актуальная форма содержания мира).
По материалам www.wedjat.ru