Как-то раз я спросил свою бывшую подругу, рьяную буддистку и поклоницу Оле Нидала, — что такое Дхарма. Так она мне такое задвинула про «потоки сознания», дордже и пхурбу, бхардо тёдол и великую Шамбалу, что у меня уши в трубочку свернулись. Переубеждать её в «величии» её познаний я не стал, вообще не люблю этого делать. Но в целом разговор был очьь даже познавательным и показательным. Большинство из нас даже не понимают во что они верят, — в Будду, Иисуса или Магомета, главное для них КАК они в это верят и что при этом чувствуют. А вот это, как раз и есть та самая «пресловутая» дхарма.Как-то раз я спросил свою бывшую подругу, рьяную буддистку и поклоницу Оле Нидала, — что такое Дхарма. Так она мне такое задвинула про «потоки сознания», дордже и пхурбу, бхардо тёдол и великую Шамбалу, что у меня уши в трубочку свернулись. Переубеждать её в «величии» её познаний я не стал, вообще не люблю этого делать. Но в целом разговор был очьь даже познавательным и показательным. Большинство из нас даже не понимают во что они верят, — в Будду, Иисуса или Магомета, главное для них КАК они в это верят и что при этом чувствуют. А вот это, как раз и есть та самая «пресловутая» дхарма.
Читаем у авторитетного буддолога и синолога, между прочим, русского по происхождению, — профессора Ф.И. Щербатского:
Дхарма — это элементарный «кирпичик» сознания и мира (о мире самом по себе, независимо от сознания, буддизм ничего не говорит): «круглое», «длинное», алчность, не-алчность, мысль, сознание и т. п. Дхармы мгновенны, непрерывно появляются и исчезают, их волнение и образует человека (или другое существо), воспринимающего мир. Чем больше человек обуреваем страстями, тем меньше среди дхарм благих и больше неблагих, что по закону кармы ведет к усилению страдания, испытываемого человеком. Если человек ведет нравственную жизнь, почитает наставления Будды или божеств других религий, то в его «потоке сознания» преобладают благие дхармы, и он в этой и последующих жизнях испытывает мало страданий и даже может родиться небожителем.
Дхармы были классифицированы Буддой тремя способами: по группам (скандха), по базам (аятана) и по элементам (дхату).
Васубандху объясняет причину необходимости тройной классификации следующим образом:
Сознательные существа заблуждаются в трояком отношении: одни заблуждаются относительно психических явлений, считая их за «я»; другие опять заблуждаются относительно явлений чувственных; третьи полагают, что явления психические и чувственные вместе составляют «я». Кроме того, проницательность людей различна, а также их склонности: одни в состоянии понять или любить только краткое; другие — среднее; третьи — пространное.
По моему очьь точная квалификация. А вот как мне обьяснили принцип действия тройных дхарм мои учителя. Тройные дхармы и составляют собой то самое пресловутое «колесо сансары» о котором говорил своим ученикам Будда. Взгляните на любую буддийскую мандалу и вы увидете трёх животных, — змею, петуха и кабана, это и есть тройственные дхармы, — психические, физические и «смешанные», психо-физические. Это три энергии «жизненного употребления» в классическом и индуизме и буддизме, — или энергии творения, сохранения и уничтожения. Переход от первой энергии ко второй происходит на фазе расширения психо-физиологической жизнедеятельности человека, а третья включается в фазе сжатия или истончения, угасания и смерти человека, как носителя дхарм. К тому же энергии употребления дуальны. Душа наполняется энергией употребления после воздействия на нее другой энергии, соответствующей этой энергии употребления, т.е. подобное притягивает подобное. Общее число таких комбинаций, как говорил Будда – 84 000 000, а по сути бесконечно. Эти энергии, — по сути дела «железные» тиски в которых нас держит сама жизнь. Вход – переход – выход, входы – переходы – выходы, тело — речь – ум, взял то, что видишь, что хочешь, что желаешь – переработал это в себе – и выдал за своё, одним словом, «УПОТРЕБИЛ». Замкнутый круг, размыкает который только Смерть.
Поэтому выход из этого «замкнутого круга» один и это без вариантов, — гасить все свои дхармы. Кстати, слово – Нирвана с инд. языка так и переводится – Угасание. Нирвана не есть – «пункт назначения» в который надо прибыть, нирвана есть поезд, образно говоря, средство которое вас должно увести из того унылого, зачастую, места в котором вас суждено жить. Управляют всеми «тройственными дхармами» их координаторы или Трое Владык Кармы, как их именуют в рёбу-синтоизме или синто-буддизме – Санми но ками (по яп., подробнее см. у меня в Самурае). ОНИ довольно суровые существа, но ставшим на путь «освобождения от дхарм» не мешают, более того, даже помогают. Насколько, я знаю единственная рабочая техника «нирванирования» создана именно ими и называется она – Кадзи Сан-мицу, или три таинства. Именно они, «великие посвящённые» и придумали способ «обмануть» веками устоявшийся порядок вещей. И на помощь они пригласили не много не мало, а саму Смерть. Они просто взяли и перекрыли энергию творения, энергию постоянного рождения всё новых и новых дхарм энергией их разрушения и наполнили, соединили её с энергией балансировки и сохранения их общей массы в природе творения. А энергию творения перевели в автономный режим. Это по сути, как говорят французы, маленькая смерть.
Контроль энергии расширения идущей от самого Источника Жизни вечной, — «заворачивание» её на себя, как говорят буддисты – «умом» и «речью», жёстким контактом и ведением этой силы, как лошади на лассо. Это и есть «откат» энергии расширения, или «прилива» с одной единственной целью «накатить» на энергию сжатия, или «отлива», — СВОИМ собственным «телом-волной-приливом». Осознанный выход из «колеса сансары», — обретение — Иро-хито (или урахито, или же анаурахито), тела «цветения» (расширенно красоты), как говорят, мастера японского рёбу-синтоизма. «Откат» — это Мусуби-харии (пресечение дхармового потока и накопление выделенной от их разрушения дхарм энергии в себе, в своём – харе – жизненном сосуде, более тривиально в животе) и Гумондзи-хо – стремление к Удержанию (поймите этот принцип, он очень важен) всей накопленной силы для дальнейшего прорыва. «Накат» — это Мусуби-Эм-би – налаживание прямой связи с Учением Будды, учителями своей линии и самими Санми но ками с одной, единственной целью Угасить все дхармы и сделав образно говоря, — «подьём с переворотом» обрести, наконец, — ту самую, уже настоящую «Дхарму» Будды. Обретение природы Будды в течении одной, единственной жизни, — задача конечно страшно сложная, но по технике «Санмицу» и если у подвижника «есть яйца», то вполне даже реально исполняемая.
P.S.
Ключём к практике «отката» является так называемое «лунное дыхание», где акцент делается на выдохе и задержке дыхания на нём. На выдохе выполняется мантрирование «гласных» бидж, любых — И-УУ, О-УУ, Э-УУ. При таком типе дыхания воздух не находя себе преград легко и непренуждённо — гасит, как бы обваливает любые дхармы, «образы мира» и освобождает место под Дхарму Будды.
Ключём к практике «наката» является практика «двойное» или «солнечное» дыхание. Оно делается в момент, когда обрушение старых образов мира даёт мощнейший сбой (всп. момент дежа-вю с Чёрной кошкой в фильме Матрица). В этот момент и надо делать «двойное дыхание», вы словно втягиваете в себя с силой на вдохе не воздух, а воду, — сначала в одно лёгкое и сразу же в другое, — вшш-вшш- словно змея шипит. Солнечное дыхание — это есть, как говорят Высшие, — «астральный ключ». Вход только в вашу — «Картину Мира», вход в осознанное сновидение, других входов в него попросту нет. «Накат» — это и есть ваш «брусиловский прорыв» в полном смысле этого слова.
P.P.S.
Более подробная инфа в рунете, —
по тегам — Алекс Ким Самурай в большом городе
и стр. на Прозе.ру — Алекс Ким 3.
Спасибо всем, — Арегате, — Саша Белый ВВВолк Самурай Ким.