Зачем читать эзотерическую литературу?

Зачем читать эзотерическую литературу?Не секрет, что огромное количество эзотериков просто одержимы идеей «что-то про это почитать». Благо, литературы им предлагается чуть больше, чем гора. Читай сколько влезет. Они постоянно спрашивают меня «что почитать?» или «а Вы читали…?». Обычно я отвечаю, что много читать вредно. Почему? Попробую объяснить. Читать огромную массу эзотерической литературы не то чтобы «бесполезно», чаще всего это действительно вредно, особенно для начинающих эзотериков. Нам кажется, что в знаниях — сила, что чем больше книжек прочтешь, тем умнее и лучше будешь, что самый крутой эзотерик просто много знает и, прочитав массу литературы, мы приблизимся к его уровню. Но все это иллюзия, не дающая практического результата…Зачем читать эзотерическую литературу?Не секрет, что огромное количество эзотериков просто одержимы идеей «что-то про это почитать». Благо, литературы им предлагается чуть больше, чем гора. Читай сколько влезет. Они постоянно спрашивают меня «что почитать?» или «а Вы читали…?». Обычно я отвечаю, что много читать вредно. Почему? Попробую объяснить.

Читать огромную массу эзотерической литературы не то чтобы «бесполезно», чаще всего это действительно вредно, особенно для начинающих эзотериков. Нам кажется, что в знаниях — сила, что чем больше книжек прочтешь, тем умнее и лучше будешь, что самый крутой эзотерик просто много знает и, прочитав массу литературы, мы приблизимся к его уровню. Но все это иллюзия, не дающая практического результата. Опустим то, что большая часть эзотерической литературы сейчас – откровенный шлак, пересказ пересказа, щедро «украшенный» собственными трактовками и измышлениями, основанный на нескольких учениях, бабкиных сказках и собственных домыслах. Опустим даже то, что обучиться чему-то серьезному по книжкам нельзя, пускай будет только «информационная» часть.

Читающие люди отчего-то мнят себя ну очень умными и продвинутыми, они искренне полагают, что перечитав кучу книг по эзотерике и ознакомившись с теориями (чаще всего довольно поверхностно) уже являются «экспертами». Они могут судить, и выражать свое мнение (ориентируясь на банальное нравится/не нравится) по поводу того, что является истинным, а что ложным. Они верят, что могут отличить полезное от бесполезного и взять только самое ценное и важное из каждого учения. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в это верят…

А что же в реальности? Можно ли найти «самое истинное и правильное учение», абсолютно точно на все 100% описывающее «тонкий» мир? Нет, учение — это только ОПИСАНИЕ мира и процессов, в нем происходящих. Это не истина, это «модель» мира, способ о нем говорить. Любое учение соответствует реальности не больше чем карты или глобус соответствуют земле. Можно почерпнуть массу полезных сведений, разглядывая карту, но нельзя сказать, что карта и есть реальная земля. Точно так же и с учениями: они описывают и обосновывают какие-то процессы и явления, происходящие в реальности, но не являются этой самой реальностью. Учение — это просто картинка, словесный рисунок настоящей реальности, лежащей вне словесного описания и осознания разумом вообще.

Что же получается, когда человек пытается «скроить» описание мира, перечитав кучу эзотерической литературы? Становится ли его восприятие ближе к реальности? Нет, в результате получается неработающая, несуразная химера. Один кусок описания криво накладывается на другой, приклеивается к третьему и все это ложится на четвертый. В аналогии с картами это примерно как взять историческую карту сражения, прилепить к ней половину карты города и попытаться наклеить на половину мяча, оправдывать все это действие тем, что «так больше нравится» и утверждать, что это более соответствует истине, чем две карты по отдельности. В лучшем случае, такой подход приводит к образованию феерической каши и полной неразберихи в голове эзотерика. В худшем – из двух или нескольких вполне безобидных изначально идей образуется, убийственная, взрывоопасная смесь (как например, из индийской идеи кармы/реинкарнации, соединенной с христианскими идеями изначальной греховности и техникой покаяния – жуть какая-то выходит). А это чревато если не психическими сдвигами, то во всяком случае серьезными психологическими проблемами для того, кто пытается «сплавить» воедино в своей голове то, что соединено быть не может в принципе, какие элементы туда ни добавляй.

Давайте задумаемся, зачем вообще нужна какая-то картина мира и описание реальности? Ошибочно полагать, будто бы описания создавались сами по себе, в «сферическом вакууме», просто так чтобы создать какую-то красивую словесную теорию что-то там объясняющую. Эзотерические учения, и соответствующие им картины мира, создавались Магами и Мастерами очень высокого уровня, которым не было необходимости «изучать реальность», «проводить исследования» и городить какое-то описание мира. Зачем? – они и так все прекрасно «Видят», и прекрасно осознают бессмысленность и бесполезность всех попыток создания идеальной словесной модели для ума. Потребность заключалась совершенно в другом: помочь НАСТРОИТЬ разум последователей таким образом, чтобы практики данной конкретной традиции были максимально результативны и приносили им максимальный эффект. Вся теория и философия учений — только настройка разума, обучение привычке смотреть на мир и удерживать внимание под определенным углом, чтобы применять практики и общаться с силами, которые становятся наиболее «доступны» в таком положении.

Не практики и техники работы создавались вследствие имеющегося описания мира, а описание мира, «карта» создавалась, исходя из применяемых эзотерических практик. Каждое описание мира призвано в первую очередь наиболее точно отражать те типы энергии, те вибрации, которые несет в себе традиция. Могущественная древняя сила Рун стоит за образами Одина, Хель и Мирового Древа, содержащего в себе все 9 известных миров. За идеями майи, сансары и различными индийскими верованьями стоят световые потоки мантр, практика йоги могучие буддийские энергии. Цигун, Тайцзы и ряд других восточных практик опираются на даосское учение и его уникальные энергии. Магия Вуду опирается на соответствующие ей традиции, силу богов и духов, законы и описание мира…

Каждое учение само по себе цельно и самодостаточно, не нуждается в каких либо заимствованиях и внедрениях извне. Поколения практиков на протяжении сотен лет использовали именно такие описания, именно этот язык, именно в такой форме. Любой процесс, любое явление представали на их «языке», в их описании тем или иным образом, подталкивали к соответствующим действиям/практикам и приводили к ожидаемому результату. Так выглядели РАБОТАЮЩИЕ картины мира.

Что произойдет, если попытаться «перекроить» стройные системы описания, вставив в них идеи из «чужих» учений? Станут ли они от этого лучше, будут ли полнее и совершеннее отражать существующую реальность и лучше резонировать с энергиями практик? Нет, в результате получится мало вменяемая химера, с которой не то что работать, смотреть — уже противно.

Как же быть с различными и порой противоречащими друг другу описаниями мира? Можно ли работать с восточными техниками и энергиями, опираясь на соответствующее им учение, и параллельно практиковать работу с другими силами и традициями, где взгляды на мир отличаются от восточных кардинально? Использовать параллельно две картины мира в сочетании с соответствующими им техниками и практиками – нормально и естественно. Энергетика и разум человека способны переключаться между различными системами и типами энергий безо всякого вреда для себя. А вот пытаться собрать из двух систем «что-то третье», и попытаться на этой основе РАБОТАТЬ – прямая дорога в дурдом. Не нужна идея кармических узлов и колеса сансары при работе Рунами, не нужно внедрять Мировое Древо и Асгард в Космоэнергетике или Цигун, оно там совершенно ни к чему, мешается только.

Я знаю магов, которые владеют 3-4 взаимоисключающими на первый взгляд школами магии. Знаю целителей, одинаково успешно применяющих противоречащие друг другу по идеологии методы воздействия. Все они сильны и эффективны, но ни один не пытается изменить те традиции, к силам которых обращается. Зачем придумывать искусственную химеру, если можно использовать разные школы и силы в том виде, в котором они есть? Переводя на грубые сравнения: есть паяльная лампа и пакет со льдом. Одно для одного, другое — для другого. Они несовместимы. Но это не значит что один и тот же человек не может в разных ситуациях одинаково эффективно применять эти средства для решения стоящих перед ним задач. А вот человек, пытающийся создать из льда и паяльной лампы гибрид для сомнительных целей, да еще и философски это обосновать, вызывает резонное беспокойство за его здравомыслие.

И вообще, увлечение бесконечным изучением массы теорий (тем более «создание своего гениального взгляда на реальность») в отрыве от практик, от соприкосновения с реальными силами — просто «жвачка для ума», не приносящая ни силы, ни радости. Это только способ убить время (точно так же можно было бы в сериальчик по ТВ уткнуться). Грамотные эзотерики и хорошие практики из обычных людей вырастают НЕ ТАК. В действительности хороший практик — не тот, кто прочел 100500 мудрых эзотерических книжек, смог их переварить и создать свою собственную теорию (написал об этом книжку и начал продавать). Хороший практик — это тот, кто выбирает и использует подходящую картину мира совместно с применяемыми в данный момент техниками и практиками. Это тот, кто способен «увидеть» что скрывает за собой то или иное явление и «перевести», рассказать об этом в терминах того или иного направления, которое он практикует. Но только это происходит не от того, что они прочли много книг и запомнили все объяснения всех явлений, а по причине УМЕНИЯ «видеть» и «переводить». А берутся такие чудо-умения только путем реального обучения и практик в рамках выбранных направлений.

Источник:
solnechnaya-zai.livejournal.com

.