Славянское имянаречение: как ребёнок становится взрослым

Славянское имянаречение: как ребёнок становится взрослымКогда ребёнок становится самостоятельным? В наше неспокойное время мы стараемся как можно дольше не выпускать своих детей из родительского гнезда. А вот у славян всё было иначе. Давайте вместе разберёмся. В славянской традиции имя, которое давали ребёнку при рождении, имело значение только первые года жизни, да и то было прозвищем. До определённого возраста не делали различий между мальчиками и девочками, и называли ребёнка «чадо». А вот потом, когда природа брала своё, дети уже обретали пол, становились взрослыми и несли ответственность за свои поступки. Именно в это время наши предки проводили обряд «имянаречение». Имянаречение проводилось в девять лет для ребёнка, показавшего способности магические, в двенадцать лет — способности воинские, и в шестнадцать лет — способности к мирному труду…Когда ребёнок становится самостоятельным? В наше неспокойное время мы стараемся как можно дольше не выпускать своих детей из родительского гнезда. А вот у славян всё было иначе. Давайте вместе разберёмся. В славянской традиции имя, которое давали ребёнку при рождении, имело значение только первые года жизни, да и то было прозвищем. До определённого возраста не делали различий между мальчиками и девочками, и называли ребёнка «чадо». А вот потом, когда природа брала своё, дети уже обретали пол, становились взрослыми и несли ответственность за свои поступки. Именно в это время наши предки проводили обряд «имянаречение». Имянаречение проводилось в девять лет для ребёнка, показавшего способности магические, в двенадцать лет — способности воинские, и в шестнадцать лет — способности к мирному труду. Посмотрим на название и поймём, что после такого обряда человеку давали имя. Очень серьёзно славяне подходили к этому вопросу, потому что имя — это не только судьба человека, но и его оберег.

Обряд имянаречение проходил так: жрец вводил ребёнка в состояние медитации-кудес, чтобы он самостоятельно определил своё жизненное предназначение. Волхв так же входил в транс, чтобы помочь ребёнку правильно понять увиденное, он как бы следовал за ним в этих «странствиях». В конце пути и открывалась истина, ребёнок получал два имени: общее, и тайное, которое мог знать лишь он и его родитель противоположного пола. А общее имя отныне становилось личным именем, так человека и называли до конца жизни. Во время обряда часто случались чудеса, но итог всегда был один — полученные имена помогали определить судьбу и предназначение человека. Имянаречение — важнейший этап в жизни наших предков.

Вот описание обряда имянаречения из новой сказки «Как Резы стали чаяния выполнять» (книга «Магия Славянских Рез Рода»):

Имянаречение Наследника

Отрывок из новой сказки

Славянское имянаречение: как ребёнок становится взрослым

Имянаречение — праздник большой, один раз по осени проводится. Начали в Яреньгу — она самое большое поселение в тех местах — собираться отцы, матери да девчонки-мальчишки для имянаречения. Событие это раз в год проводили обычно, ближе к празднику урожая. В это время, конечно, и свадьбы гуляли, словом, на душе у многих было весело, радостно, но опасливо. Ведь такие события в жизни, как имянаречение иль свадьбы, всегда людей на мысли наводят, размышления о будущем бередят. «Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет», — всем интересно. Дней много, а всё впереди.

Вот и крутятся все праздники около осеннего дня, когда день становится равен ночи, и Авсень, Бог Осеннего Солнца, принимает руководство миром у Купало, что заботится о мире с летнего Солнцеворота. Авсень ведь ещё и Бог-Первопроходец, строитель мостов в Будущее, так что всё тут завязано одним узелком. Да ещё и с урожаем почти закончили, грибов насобирали, солений заготовили, рыбы наловили, самое время отдохнуть да попраздновать. Матери такое большое собрание для дела используют, присматривают женихов для дочерей да невест для сыновей. Отцы, ясно дело, к старосте в избу собираются, мужичьи разговоры разговаривать да вместе в баньке попариться. На завтра было вот что. Собрались на большой площади многие, все в белых одеждах, волхвов не меньше шести появилось. Обычно одного на много вёрст хватает, но тут-то событие особое. Держатся вместе, ждут самого старшего. Потворники, помощники волхвов, затемно к капищу ушли, живой огонь трением дерево о дерево добывать. Тут и наш Наследник с отцом. Меньшая сестрёнка тоже с ними увязалась.

— Ой, кажется все волхвы собрались, зовут нас к себе. Ну, я пошёл.

Девушки озорно пели вслед ушедшим:
— Коровам — сена клок,
Детятям — сливок в рот,
Девкам — пы венцу,
Ребятам — пы кольцу.

Отец с гордостью посмотрел на своего ладного сына. Вон он, идёт первым из ребят, прямо за четвёртым волхвом. Самый старший волхв, красивый, убелённый сединами старец, только для торжественности опиравшийся на большой жезл, размеренно шагает
впереди. За ними человек десять ребят, потом три девчонки, две беленькие, одна рыженькая. Замыкают шествие ещё трое волхвов, пожалуй, помоложе. Заиграли на рожках.

— Ну, подождём. Скоро узнаю про сына, какая ему судьба Макошью навязана. Два имени человеку даётся. Одно явное, чтобы люди способности человека видели, а второе тайное, чтобы сам человек своё предназначение знал! — объяснил атаман совсем ещё маленькой дочке, подкрутил усы и удобно устроился на скамье под деревом.

Пришли. Капище было устроено, как полагается. Холм был заметен в округе издалека, и, похоже, здесь границы между мирами были особенно тонки — вокруг него звенела тишина, и воздух мерцал туманами. Торжественным ходом поднялись к середине холма, где вдоль верхушки, кругом, был насыпан невысокий вал. Поверх вала был устроен деревянный частокол с красивыми воротами на точёных вереях. Впереди идущий Волхв остановился и протянул две руки вверх, к вырезанному знаку Рода на самом верху ворот.

— Живе и здраве, Род-Отец всего Сущего!
— Живе и здраве, — покатилось по цепочке на разные голоса, белыми птицами взлетали руки в приветствии тому, кто создал этот мир и продолжает заботиться о нём.

Зашли, по-прежнему друг за другом. Капь-капище внутри частокола оказалось почти круглым, похожим на яйцо, чей острый конец был шагах в двадцати от входа. Там величественно высились семь Чуров из берёзы, в два роста, потемневших со временем, но, может быть, именно поэтому имевших строгий и торжественный вид. После ворот спустились в ров и прошли семь шагов, поднявшись к серёдке капи. «Как мне мать-то объясняла, — вдруг вспомнилось Наследнику, — Капь огорожена частоколом в виде яйца и похожа на мир, созданный Родом. Частокол — это скорлупа, ров — это Навь, вон в нём отдельно чур Велеса стоит, и огни с тёртым огнём горят. Там, где пятеро Богов и шестым Даждьбогом во главе — там Правь, ну а мы сейчас перед камнем писаным, покрытым рукосечным узорочьем, это мы в Яви находимся».

— Примите, Боги, мою требу, — загремел, казалось, отовсюду сразу, голос Волхва. Дальнейшее Наследник помнил плохо. Вроде бы все, прибывшие на имянаречение, выстроились полукругом, лицом к Богам, горели огни, тонко и печально играли свирели, исток с ключевой водой обдавал ноги прозрачными каплями. К каждому, по очереди, подходили волхвы, обмахивали воскуренными пучками трав, пели — заговаривали, подходили-отходили, и эта торжественная круговерть наполняла всё тело теплотой, тяжестью и лёгкостью одновременно, голова становилась похожей на лёгкий белый одуванчик, а мысль отправлялась в сказочные дали.

— И нарекаю тебя явным именем Скородум! Это значит, имеешь быстрые мысли и чародейным образом владеешь своим умом и телом, — вдруг произнёс красивый голос волхва над головой.

.