Экстрасенсорика и духовное развитие

Экстрасенсорика и духовное развитиеВ этой статье хотелось бы поговорить о том, каков механизм экстрасенсорного восприятия, имеет ли смысл его развивать, что такое «дар» и какое это все имеет отношение к духовности. Да и определить само понятие «духовность» здесь будет не лишним. Смысл слова «экстрасенсорный» — это восприятие за пределами сенсорных возможностей физического мира, то есть за пределами 4-х доступных нашему биологическому разуму измерений пространства-времени. Экстрасенс задействует своим сознанием измерения выше четвертого, и полученную на этом уровне информацию фиксирует разумом, то есть может перевести в физические образы и слова.Экстрасенсорика и духовное развитиеВ этой статье хотелось бы поговорить о том, каков механизм экстрасенсорного восприятия, имеет ли смысл его развивать, что такое «дар» и какое это все имеет отношение к духовности. Да и определить само понятие «духовность» здесь будет не лишним.

Смысл слова «экстрасенсорный» — это восприятие за пределами сенсорных возможностей физического мира, то есть за пределами 4-х доступных нашему биологическому разуму измерений пространства-времени. Экстрасенс задействует своим сознанием измерения выше четвертого, и полученную на этом уровне информацию фиксирует разумом, то есть может перевести в физические образы и в слова.

Поэтому, говоря о развитии таких способностей, подразумевают умение осознавать и задействовать более высокие измерения, а также, попутно, о практике перевода многомерной информации на язык четырехмерного мира.

Мы являемся многомерными существами. Современная физика оперирует 4-мерным пространством Минковского, относя все более высокие мерности к научной фантастике. Профессор из Лейпцига Цельнер, чьи труды были высоко оценены теософским обществом, выдвинул гипотезу существования еще одного пространственного измерения, отличного от времени, то есть постулировал 5-ое измерение. Талантливый авиаконструктор Бартини, давший, по мнению многих исследователей, серьезный толчок развитию космонавтики, оперировал в своих расчетах уже 6-ю измерениями. Учение Гермеса выделяет семь уровней человеческой души, что можно приравнять к семи телам в окультизме, и это дает нам не менее 7-ми измерений. И, наконец, известный современный мистик Борис Моносов, ссылаясь на учение каббалы, говорит о 22-х измерениях, в которых существует человек. Но, не вдаваясь в детали о точном количестве, идею многомерности человека можно считать, в рамках разговора об экстрасенсорике, рабочей.

А если так, то о каком развитии экстрасенсорных способностей можно говорить, когда наше сознание ограничено физическим миром? Можно пытаться расшатывать сознание, вгонять его в транс через медитацию или изменять его работу психоделическими веществами, в надежде, что тогда оно захватит кусочек более высокого измерения, и это удастся запомнить и расшифровать. Это возможно, и это работает, но работает случайно, методом тыка. В процессе такой практики можно даже нащупать для себя «рабочее состояние», то есть такое определенное настроение, которое позволяет сознанию выходить за привычные рамки. И это уже даст нам уровень начинающего экстрасенса. Способности такого экстрасенса будут невелики и очень неустойчивы, они будут зависеть от тысячи и одной причины, и их легко будет «перекрыть» любым отвлекающим маневром или выведением из психологического равновесия — о перектытии информации чаще всего говорят именно начинающие практики.

Изредка встречаются люди, чье сознание устойчиво и непрерывно воспринимает измерения более высокого уровня, либо те, кто способны включить у себя такое восприятие в любой момент по желанию. Тогда обычно говорят о «даре». Неудивительно, что нередко «дар» появляется в результате клинической смерти или другого переживания, внезапно выталкивающего человека из физического мира и форсированно переключающего в другой режим. Но есть и те, у кого «дар» проявляется с детства без всяких угроз для жизни. Во многих случаях люди описывают «дар» как нечто внешнее по отношению к себе, грандиозное, захватывающее и удивительное. Но, с точки зрения взгляда на человека как на многомерное существо, «дар» — это и есть сам человек, его способность осознавать себя на более высоком уровне мерности, а грандиозность, всеобъемлющесть и фантастическая значимость такого восприятия — это проявление наших собственных свойств в многомерном мире.

Есть и другие экстрасенсорные методы, когда рабочее состояние практика позволяет ему установить связь с довольно узкой областью 5-го (астрального) измерения, где можно выйти на контакт с определенным духом или духами, чаще всего покойными. Такое состояние практик обнаруживает у себя спонтанно, после смерти кого-то из родственников, или обучается ему по определенным ритуальным методикам. Вообще, упор на ритуал — это признак именно такого метода экстрасенсорного восприятия, которое для определенности можно назвать медиумическим. Еще один интересный признак медиумизма — ощущение, что картинку практику «показывают». Такой метод не стоит недооценивать, это сильная школа, дающая хорошие результаты и позволяющая развить свое сознание до астрального уровня. На этом уровне значимы такие понятия, как «сила рода» и «передача дара по наследству». Но это и привязка, зависимость от духов-помощников, в то время как задествование сознанием более высоких измерений повзоляет решать те же задачи самостоятельно, а значит предоставляет больше свободы.

Итак, а что же в таком случае означает «духовное развитие»? Духовный человек — это человек многомерный. Именно высшие измерения и принято называть сферой духа. Духовное развитие — это осознание и задействование в реальной жизни своих более высоких измерений.

Восприятие высших сфер, иногда короткое или случайное, часто подталкивает людей к созданию духовных школ. Принципами таких школ становятся свойства человека в многомерном пространстве. Например, одна из популярнейших духовных школ — христианство — называет главным принципом духовности любовь. И действительно, человек в более высоком своем измерении любит, и даже более того, он есть любовь. И вот христианские послушники все как один начинают практиковать любовь к ближнему, рассчитывая таким образом достичь духовности. Но такая практика даст не больше духовности, чем туземный культ карго, основанный на имитации действий сотрудников аэропорта, даст продуктов. Как может человек, не знающий себя за пределами физического мира, любить хотя бы на астральном уровне? Да никак, что и демонстрируют нам на протяжении многих веков своей противоречивой истории благоверные христиане. То же касается и любых других попыток «быть духовным», воспроизводя признанные духовными качества — любовь, доброту, всепрощение. Это всего лишь проблески духовного мира, ставшие догмами, хотя предназначенные быть методами. Любовь может быть методом. Если в любви вы чувствуете что-то неземное, если она вас возвышает, обогащает, меняет — этот метод вам подходит. И это благо, что такая любовь хотя бы раз встречается в жизни любого человека. Но есть и другие методы. Для кого-то методом может стать поединок. В поединке можно тоже стать многомерным и заметить явное замедление восприятия физического времени, это отмечают многие бойцы. Подвиг, отвага — это тоже духовная сфера. Для кого-то метод — секс. Но это метод, в котором легко заблудиться, поэтому с ним следует быть осторожным. Методом может быть и танец, и физический труд, и практика огнехождения, и многое-многое другое. Духовность огромна, главное найти к ней свою дорогу.

И вот, возвращаясь к нашей экстрасенсорике — можно ли стать духовным, практикуя лишь экстрасенсорное восприятие? Определенную помощь такая практика оказать может. Привыкая к работе сознания в особом режиме, задействуя и развивая редко используемые области мозга-разума, практикуя трансовые состояния, мы создаем предпосылки для осознания высших измерений. Но, определенно, это очень маленькая помощь. И, кроме того, наши собственные планы как многомерного существа могут оказаться совсем другими и никакого экстрасенсорного восприятия не подразумевать. Не нужно ничего форсировать. Экстрасенсорное восприятие — естественная функция, проявляющаяся на определенном этапе духовного развития, несмотря на то, что иногда она включается и у совсем, казалось бы, бездуховных людей. Это игра сущестования, Лила, их способности нужны им в этой игре. А основной целью правильнее будет назвать нахождение своего духовного пути.

Источник:
Четвертая каста

.