Современная система образования основана на принципе: изучаем мысли и представления великих умов и постепенно перенимаем их мышление. Но были времена, когда образование происходило совершенно иным образом. Своей науке Посвящённые учили иначе, чем учат ныне преподаватели в учебных заведениях. Каждый ученик проходил несколько этапов, стадий обучения. И на каждом этапе с ним поступали различно. Но благодаря такому подходу ученики становились способны очень быстро обучаться таким вещам, которые уму человека даже представить сложно. Итак, стадии обучения в школах Посвящённых…Современная система образования основана на принципе: изучаем мысли и представления великих умов и постепенно перенимаем их мышление. Но были времена, когда образование происходило совершенно иным образом.
Своей науке Посвящённые учили иначе, чем учат ныне преподаватели в учебных заведениях. Каждый ученик проходил несколько этапов, стадий обучения. И на каждом этапе с ним поступали различно. Но благодаря такому подходу ученики становились способны очень быстро обучаться таким вещам, которые уму человека даже представить сложно.
Итак, стадии обучения в школах Посвящённых.
Ступень первая. Отбор
Всегда в високосный год Посвященные проводили для простых людей некое подобие огромного фестиваля под открытым небом. В древней Греции это были Элизианские Мистерии. Весь народ стекался со всей страны, чтобы поприсутствовать на огромном религиозном шоу, когда Посвященные будут показывать свои навыки. Это правило, что Посвященный должен периодически доказывать, что он именно таков было и в Индии.
Так вот на шоу было ярко: ночью светилось небо как днем, пространство было электризовано так, что у присутствующих волосы стояли дыбом, каменные статуи оживали и ходили между людей, и Боги через них каменными устами отвечали людям на их вопросы. После этих праздников вера людей сильно укреплялась, и толпы молодежи вставали в очередь стараясь попасть в ученики к этим волшебникам.
Посвященные не отказывали никому. Но всех испытывали. Испытание было очень простым.
Они погружали кандидатов в гипнотический сон и внушали каждому из них две альтернативные идеи. Одна показывала то, как есть на самом деле, другая показывала сказку, выдумку. Кандидат должен был дать ответ какое видение и истинное и почему.
Если кандидат пояснял верно, его брали в ученики, так как у него есть зачатки распознавания правды от лжи и его будет не сложно учить. Но если кандидат проваливал испытание, выбрав неверный вариант, его отправляли прочь.
Что же внушали им?
Обычно это было устройство мира: им внушали голубой шар, висящий в Космосе и далекое солнце в черноте Космоса. Второе видение было повеселее: Плоская земля покоится на спинах трёх слонов, которые стоят на спине огромной черепахи, которая плавает в море, которое на плоской земле, которая на спине трех слонов, которые стоят на спине огромной черепахи, которая… ну и так вверх и вниз до бесконечности.
Те, кого восхитила грандиозность Космоса, кто не только смог увидеть, но и почувствовать Величие Мироздания, тех приглашали стать учениками. Они должны были дать клятву, что не выдадут ничего из того, что узнают. И в случае разглашения — смерть.
А у кого не хватило распознавания, и они лишь обморочились нарядностью слонов и черепахи, шли домой и рассказывали, как им в мистериях Посвящённые показали, как на самом деле мир устроен, и эти байки между народом множились. Ведь многие это видели и вернулись назад, рассказать людям! Так множились сказки среди народа.
Примерно таким образом поступали Посвящённые во все времена на всех материках. И после они учили своих учеников примерно тому же самому, что и все Посвящённые во все времена. Истине.
Труд
Попадающие в школы Посвященных не были все как один супердостойными людьми. Они лишь несли в своей сути талант к распознаванию. Он был заработан многими жизнями и не имел отношения к их личностям. Также, музыкант может быть очень талантливым, но при этом быть нравственным человеком или вором. Посвященные должны были отобрать из этой толпы неофитов (нео — молодой, фит — росток) тех, кто подходил им еще и многими другими качествами.
Трудолюбие, дисциплинированность, вера, ум, усердие, способность учиться и многое другое. И конечно же первый метод — это труд. Наши православные монастыри ничем особо не отличаются в этом смысле от школ Тайноведения.
Первый год, или даже больше, кандидаты впахивали от зари до зари. И, конечно, отсев шёл нешуточный. Каждому кандидату был дан наставник, тьютор как бы мы сказали сейчас. Он следил за развитием неофита и помогал ему, если была в том необходимость. Со временем тех, кто научился трудиться без роптания и умел находить интерес в монотонной работе, рекомендовали к повышению.
Физические упражнения
Для Посвященных было важно, чтобы физические оболочки их подопечных были бы годны к серьезным перегрузкам как физического, так и психического свойства. И тут всё трудолюбие, что неофиты показали ранее, находило себе применение. Они трудились уже над своим телом. Это не просто спорт. Это комплекс упражнений, которые они проходили постепенно, укрепляя тело, лёгкие, нервную систему. Платон учил гимнастике и науке о дыхании, Индусы учили хатха-йоге, и так каждая школа Посвященных делала тоже самое, что и тысячи лет назад.
Постепенно, благодаря спорту, хорошему питанию и дыхательным гимнастикам, тело ученика становилось готовым к серьезным перегрузкам. После этого неофита переводили в следующий «класс», но занятия трудом и спортом не прекращались.
Слушатель
В Индии их называли Шравака, от двух слов: шра — прилагать, и вак — голос.
В буддизме это уровень сутр. Суть в том, что ученики только тут начинали получать теоретические знания. Но цель этих занятий была не в накоплении знаний, не в тренировке ума и памяти. Цель в том, чтобы Истина, преподаваемая Посвященными, смогла вызвать в мозгу ученика резонанс, чтобы Знания, живущие в подсознании, куда они попали при рождении каждому жителю Земли, всплыли бы на поверхность. Ведь важны не сами Знания, но тот резонанс основной природе Космоса, что может в нас возникнуть. Это подобно припоминанию, распознаванию, или озарению. Ученикам давали знания не для того, чтобы они их знали, а чтобы они их вспомнили! И на этом принципе было основано обучение.
Тех, у кого процесс припоминания начинал уже происходить, довольно быстро подвергали экзаменам. И, убедившись, что действительно резонанс в мозгу появился, ученика переводили в следующий класс, теперь уже физически изолируя от других учеников, в ком этот процесс находился ещё в зачаточной форме.
Резонанс истине — это очень знаковый момент. Именно по этой причине Посвященные так хранили свои Знания, что они как инструмент, как камертон, вызывающий священные вибрации, нужны для инициации в учениках способности продвигаться далее по сокровенной стезе. Если знания искажены, они не вступят в резонанс с Космосом и озарения не получится. Поэтому в сокровенных школах Учитель объяснял, а после сразу спрашивал, кто понял и что. Он очень требовательно добивался, чтобы ученики поняли его науку без искажений, потому что каждое искажение приведет неминуемо к отклонению от курса на резонанс, озарение. И тогда всё зря.
Делатель
В Индии их назвали Шрамана, от корня Ман — делать.
Они учились уже пробужденные силы Космоса направлять так, чтобы убеждаться в их существовании, тем самым развивая в себе убежденность, веру. Именно эта вера и становилась двигателем их эволюции. Человеческая психика состоит из того, в чем человек убедился. Мы есть то, во что мы верим. Поэтому тот, кто убеждается в Законах Космоса и начинает познавать их в себе без искажений, те начинают состоять из этого космического естества, становятся частью Космоса, а не мира людей. Резонанс Космосу открывал в человеке поразительные способности управлять силами природы. Ведь Космос управляется Мыслью Разумов, и тот, кто становится как Разум, благодаря открытию Космоса в себе, тот получает в себе способность этими силами управлять в ограниченном пространстве вокруг себя. Можно заставить огонь не гореть, а воду течь вверх, а ветер дуть в нужном направлении. И вообще можно заставить организм не стареть. Это всё наука Посвященных, которая есть Гнозис, знание Космоса как он есть и через это приобщение к его силам.
Те, кто заканчивал эту часть, вольны были избрать работу в миру по просвещению суеверного человечества, или оставаться в пределах Ашрама и воспитывать молодых учеников.
Надо сказать, что в Ашрамах всегда царила атмосфера удивительной гармонии и согласия. Когда Христос описывал Царствие Божие, он, несомненно, описывал устои школы, в которой его обучали. Действительно, технологии Посвященных работали лишь в атмосфере гармонии, в которой живет Космос. И только в такой атмосфере тайны Вселенной могли быть переданы ученикам «по естеству».
Эта технология описывается так.
Ученик спрашивал о каком-то разделе знаний. Учитель просил его сказать, что тот сам думает, и при этом сосредотачивался на правильном ответе. Ученик должен был найти ответ, который никак не очевиден. Для этого он искал в себе, как найти ответ. И постепенно от тренировки к тренировке ученик научался считывать этот ответ у Учителя. Получалось, что знания перетекали от молчащего Учителя к деятельному ученику, который считывал их эмпатически.
Для того, чтобы быстрее обучить учеников этой технике, Будда даже придумал игру, которая и стала называться «Игра Будды».
Он собирал группу учеников и говорил половину фразы, давая возможность ученикам додумать второю половину. Постепенно им удавалось находить правильный ответ без ошибок. Тогда Будда говорил лишь начало фразы, и ученики додумывали почти всю фразу целиком. После этого Будда говорил лишь одно слово, и ученики должны были мгновенно рассказать всю фразу, что он удумал. А после он входил молча, и они должны были во всех подробностях рассказать все его мысли. Так учеников обучали технике «из уст в уста»: Учитель выдыхает, а ученик вдыхает. И ум тут вообще не при чем.
Некоторые понятия Посвященных относительно обучения
Гуру-йога
Для того, чтобы обучение шло быстрее, учеников учили сперва правильному отношению к Учителю. Было установлено, что чем правильнее ученик относится к Учителю, тем быстрее он подходит к обучению из уст в уста, и быстрее учится, тем самым отнимая меньше времени и сил у своего Учителя. Основы Гуру-йоги были описаны буддистами лучше всех других. И основа эта — любовь ученика к Знанию и к Учителю как к Небожителю, который эти Знания приносит из небесных обителей в сострадании к человечеству.
Амрита
Так называлось сокровище разума Посвященного, и все тайны, которые в нем содержатся. После того, как гуру-йога освоена и интонация правильного отношения установлена, ученик получал доступ к амрите Учителя и мог получать Знания и навыки, опыт Учителя в свое распоряжение. Это очень большая ответственность, но и очень большая скорость обучения.
Воинское искусство
Обучаясь проникновению в мир теней, ученик неизбежно сталкивался там с братьями тьмы. Теми, кто так же учил Тайную науку, но в корыстных целях самоутверждения, и являлся недоброжелателем. Они нападали, и надо было владеть элементами воинского искусства, чтобы сражаться. Их этому учили в обязательном порядке. Астральные битвы сильнее земных, и они ранят психику, а не только тело. Из такой битвы можно вернуться сумасшедшим, а это страшнее, чем быть просто убитым. Это остановка в развитии — и все труды прахом.
Равновесие
Посвященные проводили службы, почти как религиозные, но они при этом разумом коллективно касались Космоса и его сокровищ и приводили в гармонию нашу планету и Космос, чтобы энергии Космоса проливались на Землю без преград и люди чувствовали бы счастье и двигались к Космосу, постепенно дорастая до его понимания. Это главная функция Посвященных, и они всегда справлялись с ней. Но это кроме периодов Кали-Юги, когда число учеников катастрофически уменьшалось, а число братьев тьмы напротив возрастало.
Остановка ума
Чтобы понять Космос, надо развить в себе способность его понимать. Ум очень мешает этому процессу. Поэтому на первых этапах обучения ученики обучались техникам остановки ума. Восемь этапов Аштанга-йоги, восьмеричный благородный путь Будды, восемь линий в шахматах — это напоминание о восьми ступенях овладения умом, как они преподавались в школах Посвященных. Лишь овладев природой ума, можно начинать касаться Космоса. Но что такое победа над умом, людям Европы неведомо.
Братство
Чтобы Космос дал Гнозис неофитам, важно чтобы между ними установилась бы не просто гармония, а та самая гармония, которая существует в Космосе, где разумы индивидуальны и все же неразрывны. Мы называем это словом Братство, хотя наши представления о Братстве очень грубы и далеки от того, что должно быть. Лучшим определением для Братства было бы следующее: «Отчаянная неэмоциональная любовь, где уже нет людей, но есть их целостное Я». Это древнее знание о Братстве донеслось ошметками и до нас. Конфуций сказал: «Если ученый муж не понял сущности Братства, значит его учение ложно.» Конфуций был собирателем древних Знаний и нашел эту истину об условиях, царящих в школах Тайноведения из древних источников. То же самое имел ввиду и Христос, когда говорил, что вторую щеку надо подставлять, и что оскорбивший собрата достоин смерти. Именно за это я и люблю горы — там у вершин такие отношения могут быть.
Тишина (Голос Безмолвия)
Он проникает в душу как предвестник познания Космоса, который кто-то по ошибке назвал Богом. Он проникает в душу, когда ум умолкает, и в этой Тишине Космос может разворачиваться, если ученик этого жаждет. На всё свои этапы. Космос приходит в Тишине. Ум, занятый собою, Космоса не увидит.
Источник:
Блог автора